Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

ЛМ, том 1

Принялась наконец читать "Литературную матрицу". Долго она у меня лежала под рукой, года три, кажется.
"Учебник, написанный писателями" - сродни "Родной речи" Вайля и Гениса.
Не знаю, что сейчас в ходу в школах, в отличие от "старых, добрых" учебников литературы советского времени и этот, где-то интереснее, где-то скучнее, но... действительно увлекает, хочется взять в руки первоисточник: о чем это очередной автор "Матрицы" загибает? "Мертвые души" - приключенческий роман? Хома Брут - своего рода Фродо?
Написано нормальным языком, без дидактики и идеологии, хотя и субъективно, но это и делает учебник живым. Я опять, как когда-то над биографией (не из советского учебника, mind you!) чуть не прослезилась над судьбой Пушкина (Петрушевская). И ужаснулась: методы за почти двести лет не изменились.
Статья Шаргунова о Чацком тоже очень понравилась.





Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

"Скоро в школу"

Никогда раньше не отмечала, когда желтеют липы, сегодня бросилось в глаза, что на бульварчике между парком и метро в Сокольниках все липы заметно сбросили листья. А те, что остались, уже совсем не те и осталось им недолго. Наверно, это сухое лето.


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

Лев

"Ну был какой-то Пушкин и был"

Дома мы размочалили свой интернет - впрочем, это, как известно, хороший повод заняться чем-то еще. Кто-то подался в Улан-Удэ, спасаясь от материнского гнева, кто-то одеялки вяжет. Немножко еще его, интернета, есть в моем телефоне, но это просто жалкие крохи. Завтра придет кто-то от Семен Васильича от провайдера и донастроит маршрутизатор. И вот тогда мы уж "покрутим швейную машинку".

А были вчера какие-то интересные тексты, но не было времени прилинковать. Вот интервью с Андреем Зориным на афиша.ру, Разговоры с профессорами (via А.Морозов), тут есть над чем подумать. Пусть и прошлогоднее, но с точки зрения мировой революции это не так страшно пока. Тут есть моменты для дискуссий.. как хотите назовите. У меня три больших куска, но стоит прочитать все целиком, чтобы не упустить логику. Интервью большое, наверно, тем, кто интересуется образованием, обучением. Это вообще стоит почитать тем, кто любит постонать о том, что "мы были не такими", а сейчас вот все прогнило. Хотя их не переубедишь. Да и правы они: мы были не такими. Просто с этим не поборешься, к этому надо приспосабливаться.

Вот это еще один хороший пример о том, что мало быть отличником, все равно ЕГЭ можно завалить надо уметь изгибать извилину в неожиданном направлении.

"История, с моей точки зрения, вообще должна быть основой всякого образования. Вопрос же в том, как ей учить. Можно заставить человека зубрить даты, а потом, как у попугая, спрашивать, что в каком году случилось. В лучшем случае он выучит перед экзаменом, в худшем — спишет или скачает в интернете. Понимаете… Мне недавно одна девушка сказала, что Сталин жил в XVII веке. Это дословная цитата. Проблема же не в том, что она не знает, в каком веке жил Сталин, — в «Википедию» залезет и узнает. Collapse )

И только не говорите мне, что ЕГЭ виновато

Москва. 6 апреля. INTERFAX.RU - Московский институт открытого образования (МИОО) подвел итоги репетиционного ЕГЭ по математике, который прошел в столице 17 марта. Как сообщил проректор МИОО Иван Ященко на городском селекторном совещании департамента образования города в четверг, 10% выпускников не смогли решить рациональное уравнение.  "Это нормально", - подчеркнул Ященко.
В то же время он назвал вопиющим тот факт, что 30% школьников не смогли решить простейшую математическую задачу.
Проректор вуза озвучил условия задачи. Школьникам предлагалось рассчитать, каков будет платеж за электроэнергию, если 1 января счетчик показывал 88742 кВт ч, а 1 февраля - 88940 кВт ч. При этом предполагалось, что стоимость одного киловатт-часа составляет 3,5 рубля.
По информации проректора, один из школьников посчитал, что за месяц ему придется заплатить 260 тыс. рублей.


Увидела ссылку у krocodl.

С гордостью могу сказать, что я, несмотря на свое отягченное гуманитарностью прошлое, решаю аналогичные задачи каждый месяц вполне успешно. Причем уже много-много лет. Ажник со школьного детства.
Car

Смоленское.... все-таки

Вчера мы двинулись в Смоленское (Переславский район) с культурно-образовательными целями.
От Переславля туда еще километров тридцать, когда-то это была Владимирская губерния/область. Как только сворачиваете в Переславле на ул. Свободы, в сторону села Рязанцево, дорога перестает быть томной уже в черте города - яма на яме, только и гляди. На круговом перекрестке между Большой и Малой Бремболами ямы просто чудовищные. Впрочем, полотно вообще такое неровное, что уснуть за рулем невозможно. А так - ничего, нормально. Мы не заблудились:) В планах был еще заезд и в соседние Горки, в усадьбу Ганшиных, но солнце уже стало катиться "за гору", поэтому мы подхватились и поехали в Москву - лично мне хотелось вернуться засветло, хотя некоторые подстрекали ехать не только в Горки, но и в Киучер искать древние курганы.

Смоленское известно усадьбой, огромный подковообразный дом (дворец, чего уж там...) которой был заложен еще в конце 18-го века. Кроме дома, сохранился и большой терассный парк с прудом, но у нас, к сожалению, не хватило времени походить там. Надо выбраться летом!
Не буду вдаваться в архитектурные подробности. Вот тут есть кое-что - если абсолютно необходимо связное архитектурное описание.


Вид на Смоленское с дороги в Нестерово.

Еще при царе, в конце 19-го века, хозяева продали усадьбу в казну
Collapse )

Сколько уж можно-то...

Конечно, озабоченность авторов мне понятна, даже мб и близка - я тоже люблю читать и сопереживать, а не заниматься "разделкой туш". И мне хочется, чтобы было больше сопереживающих читателей. Только я не понимаю, кто эти люди - им, наверно, в школах жутко повезло с учителями литературы. Можно подумать, что раньше (до введения ЕГЭ) со школьной скамьи в мир поступали целые армии этих самых чутко сопереживающих. Не надо иллюзий. Очень много зависит от конкретного учителя и от личности самого ученика - само собой (да хоть расшибись иной учитель-передовик, не будут некоторые сопереживать, а будут ржать в уголке). В мое время - да-да, я уже достаточно старая - экзаменов-тестов не было, зато процесс обучения литературе был идеологически выдержан, нужно было обращать на все реверансы героев в сторону так или иначе угнетенных, а вопрос сопереживания возникал прежде всего на личном уровне. Не до открытого сопереживания было. Да и вдруг сопереживнешь не тому, кому надо? "от школьника ждут не сопереживания героям и не суждения" - идите в баню, надоело. Как всенародного явления этого не было раньше, нет теперь и, скорее всего, не будет никогда. Слишком индидивидуально тут все.

"Споры о том, справедливо ЕГЭ или нет, еще продолжаются, продолжаются и попытки улучшить процедуру его сдачи, но сам ЕГЭ установлен уже незыблемо и окончательно. А это значит, что отныне новые поколения читателей будут приучаться к новому способу чтения. В советской школе, несмотря на обязательные разговоры о прогрессивности и народности, учили, в общем, наивному способу чтения — учили отношению к героям как к живым людям. Почему Софья предпочла Молчалина? Прав ли Раскольников? Прочти книгу целиком и подумай, как ты относишься к главным героям,— вот главный рецепт чтения, который выдавался выпускнику школы. С приходом ЕГЭ все переменилось. На экзамене просят "определить кульминацию I тома романа "Война и мир"" или дают отрывок, например, из "Вишневого сада" и к нему такое задание: "Укажите фамилию персонажа, внутренне не подключенного к обсуждаемой героями проблеме и вызывающего соответствующую реакцию Любови Андреевны". Дело не в суконности формулировок, а в принципе: книга раздроблена на фрагменты, от школьника ждут не сопереживания героям и не суждения о них, а знания деталей и литературоведческих терминов. Это одновременно пародия на подход смакующих детали ценителей искусства и пародия на сетевое сознание, разлагающее любое целое на фрагменты, присваивающее этим фрагментам теги и т. п. Пародия — потому что придумывают задания ЕГЭ не ценители искусства и не носители сетевого сознания, а чиновники и методисты (или их родственники), которые режут текст на произвольные куски и ставят к нему произвольные вопросы. Вместо наивных читателей школа будет теперь выпускать читателей насильственных — режущих и ломающих текст как попало, не считаясь ни с самим текстом, ни с собственными чувствами. Интересно узнать, какие книги будут писаться для таких читателей — и нужны ли им будут книги"
Оттуда

Нерукотворно

Главная цель ярославской поездки этого года - храм Спаса Нерукотворного Образа в селе Кукобой. Храм не особо древний - 1912-1916 гг. Была закрыта, использовалась как склад, возвращена верующим в 1993 году, как сообщает temples.ru. Собор спроектировал архитектор Косяков, кот. строил и Морской собор в Кронштадте.
Конечно, я сто раз видела его на фото, но все-таки хотелось и воочию :)



Собор построен на средства петербургского купца Воронина, выходца из Кукобоя, кот. выделил на это дело миллион тогдашних рублей. Светлый материал для облицовки везли, как говорят, аж из Финляндии. Интересно, что это за материал. На остатки средств построили школу и несколько зданий для больницы. Очень, кстати, стильные.

Другие достопримечательности Кукобоя (7 картинок):

Collapse )

Из колонки Бершидского на forbes.ru

  • Current Mood
    contemplative contemplative
  • Tags