Category: кино

В стране бен Ладенов

Прочитала "В мрачном королевстве" Кармен бен Ладен. Кармен - бывшая жена одного из старших братьев Усамы - Ислама. Ее мать из Ирана, отец - швейцарец. Выйдя замуж за Ислама, она прожила в Саудовской Аравии больше 10 лет. Потом их брак распался, она и три их дочери живут в Швейцарии и США. До замужества Кармен Бен Ладен была знакома только с весьма умеренным Ираном времен шаха, куда ездила в гости к бабушке. Она не этнограф, не политик. За перо ее заставило взяться, как я понимаю, многое: события 9/11, связь с кланом бен Ладенов (она и дочери до сих пор носят эту фамилию), ее собственная судьба (да уж, есть что человеку вспомнить) и будущее дочерей.
Интересно почитать о впечатлениях европейского по сути дела человека, оказавшегося в одночасье под чадрой в стране, которая еще только начала обретать свое могущество, о нравах достаточно недоброжелательной среды. А может быть "достаточно недоброжелательная" еще недостаточно сильно сказано. Так она вошла в эту огромную, могущественную семью, которая сыграла важную роль в истории Аравии. 
С другой стороны, книга маловата..... не хватает глубины, но при этом она достаточна интересна и доступна для человека, который вообще плохо представляет, каково оно там, и желает понять.
 
Кросс-пост в chto_chitat
 
 
Collapse )
 
 ЗЫ. Вот еще что: в выходных данных книги указано "оригинальное название" - Inside the Opaque Kingdom. Копалась, копалась - не смогла найти такой книги. Называется она "Veiled Kingdom" или "In the Kingdom" - разные издания. 
Названия придумываем сами?

"Изображая жертву"

Посмотрели вчера фильм "Изображая жертву" . Понравилось, однако! Абсурд, жестокость, нелепости и "грабли" нашей жизни, как они есть... Хотя два эпизода - с удушением и там, где сплошной мат (кульминация, в ресторане) испортили мне впечатление. Т.е. я понимаю, в чем художественный замысел, по крайней мере у меня есть гипотеза... но не получается у меня слушать мат в таких количествах - не ложится. Казалось даже, что и сам Виталий Хаев чувствует себя неловко, хотя во мхатовском спектакле он это проделывал неоднократно:

- Виталий, ваш матерный монолог вошел в фильм?
- Да, его оставили. Я даже стеснялся и просил Пресняковых некоторые слова выкинуть. Братья меня уверили, что если монолог сокращать таким образом, то получится матерщина, а так — “песня души” возмущенного капитана милиции.

ЗЫ. Заодно "отметились" в новом кинотеатре в "Красном ките" :))

Кросс-пост в ru_mytischy


ДОПОЛНЕНИЕ: Главный приз российского кинофестиваля "Кинотавр" получил фильм "Изображая жертву" режиссера Кирилла Серебренникова. Эта же лента получила награду от Гильдии киноведов и кинокритиков России. 12.06.06.

Антракт

Гляжу, а сегодня нет очередной серии "Круга"! Как-то даже неприятно.

Вчера в Российской газете пространная статья про шарашки: что такое, откуда повелось, хорошо ли, плохо ли.... Много фактов, но невнятная все равно.
Есть одна интересная деталь: "В секретных бумагах ОГПУ - НКВД в период с 1931 по 1955 годы эти объекты именовались Особыми конструкторскими бюро или Специальными техническими бюро. До 1938 года они подчинялись наркому внутренних дел, а затем перешли в ведение 4-го спецотдела НКВД." Обратите внимание: ни какому нибудь наркомату науки, техники, промышленности, обороны, наконец... а внутренних дел. Хотя занимались они не только специальной аппаратурой, но и пушками, и подлодками. Это, конечно, не открытие какое-нибудь: НКВД у нас было ведущим игроком в народном хозяйстве: разве ж какой-нибудь интеллигенции (слово-то какое) доверишь?

Конечно, совсем необязательно запирать ученых в "золотые клетки", чтобы они там быстро выдавали результат. Но контроль! Учет и контроль, что бы ни "шу-шу" и никакие шпионы не узнали, а ученые - не сбежали за границу. Все-таки за решеточкой было надежнее.

Некоторых удивляет некаторжный вид шарашки: неубедительно, нестрашно. Двадцать лет просидеть ни за что и видеться с женой раз в год по 30 минут (если повезет). Это нестрашно. И это не один-два-три-сто человек, это не судебная ошибка даже, это система - но все равно нестрашно. Каждый день, каждый час, контроль, недреманное око. Нестрашно. Неверный шаг - и ты в Оймяконе, в шахте в Магадане. Нестрашно. Твоя семья загнана в угол и ты ничего не можешь сделать и никто ничего не может сделать. Это тоже совсем нестрашно. В общем, страшно - это когда кровь, побои, неподъемные бревна, по колено в воде при нулевой температуре весь день, вши, вонь, блатные... только зримое, осязаемое страшно. Да нет, страшно конечно. Но если всю жизнь прожить в углу, ничего другого не видя и не зная, но с куском хлеба в зубах - такая жизнь будет казаться вполне нормальной: а чё?


В той же РГ, но сегодня интервью с Романом Мадяновым, который так всем нравится в роли Абакумова. Да в первых двух сериях он появлялся во многих эпизодах, разных эпизодах, Мадянову было где показать себя: то "тварь дрожащая" (у Сталина), то "право имеет" (см. фото), то "либерал" (с Бобыниным)


(фото c vkrugepervom.ru)

Смирнова-Бобынина очень хвалят (в эпизоде у Абакумова). Мне кажется, он взял не сколько игрой, сколько неординарность ситуации. Не хочу принижать его актерские способности, но думаю, что сам эпизод был ему на руку.