?

Log in

No account? Create an account

Назад | Дальше

Лондонское метро



Скажу сразу, я стесняюсь фотографировать в метро. Но вот несколько кадров из лондонского (открываются в отдельных окнах, каждая примерно по 200 кб)

Вот вход в метро (underground) - это может быть просто, прости господи, дырка в мостовой, такой вход совмещен с подземным переходом (subway). Не путать. Вход-выход может быть и из здания. При входе-выходе стоят турникеты
- билетик надо катать, оплата проезда по зонам. Билеты продаются в кассе или в автомате. Очень удобно покупать в автомате и расплачиваться карточками. В зоне 1, грубо говоря - центр, 1,5 фунта. У турникета дежурит какой-нибудь азиатского вида зоркий мужичок. Турникеты двусторонние: когда через них не выходят, то входят и наоборот. Мужичок все держит под контролем.



Подробности и схему см. здесь - прекрасный сайт подземки. Метро большое, распростертое, так скажем. На метро можно доехать до Хитроу, например. Возможно, самый дешевый способ, но
неспешный! Кстати, схема лондонского метро была признана достижением современного дизайнерского искусства.

Те станции, которые я видела, по сравнению с московским метро - ерунда. Станции узкие, низкие, туннели под стать. Проходы к станциям или между ними тоже узкие, как крысиные ходы. Впрочем, метро очень старое, ему больше 100
лет, тогда еще там ходили паровозики. Размаха нет:)) Украшений в нашем понимании никаких. Просто много рекламы - вот и все тебе украшение.


Станция Paddington, привокзальная. Там действительно неяркое освещение.

Поезда ходят редко. Если у нас промежуток в час пик меньше минуты, то там.... гм.... в общем, надо помнить, что по одним и тем же рельсам могут идти поезда трех разных линий и нужно внимательно смотреть, что написано на
подкатывающемся поезде, т.е. какая у него конечная, основное направление. И на табло над путями указывается, через сколько минут подойдет поезд из в нужную вам сторону.



Бывают забастовки, тогда на некоторых станциях поезд не останавливается. Об этом предупреждают заблаговременно.

Вагончики тоже смешные - у меня рост невеликий, наверно, метр семьдесят, но все время хотелось пригнуться - входя, выходя, проходя по вагону. Ряды сидений расположены как у нас, лицом к лицу, но значительно ближе. В метро
лежит какая-то бесплатная газетка, в вагонах тоже ее можно найти. Прочитавший не бросает ее, как можно было ожидать, на пол, а кладет на подоконнник, у спинки сиденья... часто можно видеть, как ее подхватывает другой пассажир и начитавшись вдосталь, кладет туда же..... (такую же картину видела в гаагских трамваях. Никто никогда не уносил газету с
собой).

Народу вообще немного, хотя местные уверяли, что в час пик нужно стоять по стойке "смирно", мне не довелось застать такое столпотворение. А ведь город Лондон не меньше Москвы! С другой стороны, там очень резвые автобусы, их
много, они лихо гоняют по городу

Народ достаточно чинный. Так чтобы кого-то неудержимо рвало на родину, с банкой пива или просто вольготно раскинувшихся на сиденьях - не видела.

ЗЫ. Вот блог лондонского метро - http://london-underground.blogspot.com/



Кросс-пост в ru_metro.

Comments

( 6 комментариев — Комментировать )
tatiana1510
Aug. 23rd, 2006 04:50 pm (UTC)
А ведь и правда что московское метро самое красивое, приезжающие иностранеры подтверждают. Только видна эта красота лучше поздним вечером, вне часа пик.
perlovka_blog
Aug. 23rd, 2006 07:07 pm (UTC)
Когда в метро народу нет, это просто другой мир:)
jkl_jkl
Aug. 23rd, 2006 07:03 pm (UTC)
Лондонское - метро, открытое в 1864 году, - это
катакомбы :)

главное же неудобство заключается в том, что вагоны скруглены под обрез тоннеля, и, стоя у двери, голову приходится наклонять набок, чтобы она не проткнула крышу вагона :)))))))))))
perlovka_blog
Aug. 23rd, 2006 07:05 pm (UTC)
Re: Лондонское - метро, открытое в 1864 году, - это
Именно!
tatiana1510
Aug. 25th, 2006 04:26 pm (UTC)
Сегодня было время почитать. И вот в тему сценка из берлинского метро:
останавливается поезд, к кабине машиниста подкатывает инвалид в коляске, стучится.
Машинист выходит с раскладным пандусом. Толпа расступается (между прочим, час пик).
Машинист спокойно раскладывает пандус у первой двери, народ помогает вкатить коляску и пристраивает в удобном месте. Машинист складывает пандус, возвращается к себе, двери закрываются, поезд трогается... И ведь наверняка при этом сбит их жесткий минута в минуту график, но видно на такие случаи рассчитано.
И когда так у нас будет?
ПС. Как Серафим ни старается, я все равно вечно растрепанная :-)
perlovka_blog
Aug. 25th, 2006 07:24 pm (UTC)
Когда народ подобрее будет....

( 6 комментариев — Комментировать )

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny