perlovka_blog (perlovka_blog) wrote,
perlovka_blog
perlovka_blog

  • Mood:

Лондонское метро



Скажу сразу, я стесняюсь фотографировать в метро. Но вот несколько кадров из лондонского (открываются в отдельных окнах, каждая примерно по 200 кб)

Вот вход в метро (underground) - это может быть просто, прости господи, дырка в мостовой, такой вход совмещен с подземным переходом (subway). Не путать. Вход-выход может быть и из здания. При входе-выходе стоят турникеты
- билетик надо катать, оплата проезда по зонам. Билеты продаются в кассе или в автомате. Очень удобно покупать в автомате и расплачиваться карточками. В зоне 1, грубо говоря - центр, 1,5 фунта. У турникета дежурит какой-нибудь азиатского вида зоркий мужичок. Турникеты двусторонние: когда через них не выходят, то входят и наоборот. Мужичок все держит под контролем.



Подробности и схему см. здесь - прекрасный сайт подземки. Метро большое, распростертое, так скажем. На метро можно доехать до Хитроу, например. Возможно, самый дешевый способ, но
неспешный! Кстати, схема лондонского метро была признана достижением современного дизайнерского искусства.

Те станции, которые я видела, по сравнению с московским метро - ерунда. Станции узкие, низкие, туннели под стать. Проходы к станциям или между ними тоже узкие, как крысиные ходы. Впрочем, метро очень старое, ему больше 100
лет, тогда еще там ходили паровозики. Размаха нет:)) Украшений в нашем понимании никаких. Просто много рекламы - вот и все тебе украшение.


Станция Paddington, привокзальная. Там действительно неяркое освещение.

Поезда ходят редко. Если у нас промежуток в час пик меньше минуты, то там.... гм.... в общем, надо помнить, что по одним и тем же рельсам могут идти поезда трех разных линий и нужно внимательно смотреть, что написано на
подкатывающемся поезде, т.е. какая у него конечная, основное направление. И на табло над путями указывается, через сколько минут подойдет поезд из в нужную вам сторону.



Бывают забастовки, тогда на некоторых станциях поезд не останавливается. Об этом предупреждают заблаговременно.

Вагончики тоже смешные - у меня рост невеликий, наверно, метр семьдесят, но все время хотелось пригнуться - входя, выходя, проходя по вагону. Ряды сидений расположены как у нас, лицом к лицу, но значительно ближе. В метро
лежит какая-то бесплатная газетка, в вагонах тоже ее можно найти. Прочитавший не бросает ее, как можно было ожидать, на пол, а кладет на подоконнник, у спинки сиденья... часто можно видеть, как ее подхватывает другой пассажир и начитавшись вдосталь, кладет туда же..... (такую же картину видела в гаагских трамваях. Никто никогда не уносил газету с
собой).

Народу вообще немного, хотя местные уверяли, что в час пик нужно стоять по стойке "смирно", мне не довелось застать такое столпотворение. А ведь город Лондон не меньше Москвы! С другой стороны, там очень резвые автобусы, их
много, они лихо гоняют по городу

Народ достаточно чинный. Так чтобы кого-то неудержимо рвало на родину, с банкой пива или просто вольготно раскинувшихся на сиденьях - не видела.

ЗЫ. Вот блог лондонского метро - http://london-underground.blogspot.com/



Кросс-пост в ru_metro.
Tags: Великобритания, Лондон, кросс-пост
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments