?

Log in

No account? Create an account

Назад | Дальше

Вы сдали анализ крови, в бумажке сухие цифирьки: лейкоциты, эритроциты и другие персонажи. Вы ж не бьетесь в истерике - што за результат, где богатство моего внутреннего мира, где моя тонкая духовно-душевная организация, где фсе это, Вы что, хотите загнать меня в какие-то тупые гемоглобиновые рамки?

У tvoron вы сейчас можете полюбоваться на некий тест для проверки знаний по литературе для детишек из нашей современной начально-средней школы.

Честно скажу - не отличу "рассказ" от "лирической зарисовки". Это я про задания из теста. И еще там что-то было, что вызвало у меня чувство неловкости, а честнее - стыда. Не помню я кой-чего из курса литературы, пусть у меня и высшее гум. образование. Не помню - и все. Мб даже и не знала никогда.

В комментариях там народ очень переживает, а, имхо, зря. Что есть тест? Инструмент для определения диагноза. Усвоило дите материал или нет. Не может дитя отличить стихи от прозы? Это диагноз. Диагноз учителю: не донес, не внушил. Реже - диагноз дитю. Не нравятся вам вопросы в тесте? Да они наверняка отражают содержание курса - требуйте тогда изменений в самой программе по литературе. Тест не виноват, хотя, возможно, что-то там можно подкрутить с т.зр. технической.

Помню свои школьные годы. В начально-средней школе по литературе проходят стихотворные размеры.... я до сих пор не могу отличить @ямба от хорея@. К счастью - моему и тогдашней нашей училки - никакого гостестирования не было, и никто не мог проверить, как там у меня сложилось с ямбом. Тем более - с амфибрахием. В сочинениях же нужно было идеологическую линию правильно выстроить, предварительно задолбив стереотипы. Так что хрен с ямбом - пошамкали на уроке и ладно. И это просто такой пример простой.... очень много чего прошамкивается по всем предметам.

Не надо путать причину со следствием. Тест - не средство обучения, а средство контроля.
Что посеяли, то и пожали. Неприятно, а что поделаешь.

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny