?

Log in

No account? Create an account

Назад | Дальше

"Ведомости" во второй редакционной сегодня пишут о том, что у нас "... государственная практика дорожного строительства привела к тому, что стоимость километра дороги превышает среднемировую в 30-50 раз, рынок этот закрыт и коррупционен".

30-50 раз!! Как вам? Ridiculous!

Представляете, щас наши дорожно-строительные инстанции бросятся в суды с просьбами защитить их честь и достоинство.

Замминистра экономразвития г-н Клепач, лоббируя интересы Автодора, надо понимать, предлагает "изменить законодательство о платных дорогах так, чтобы при их строительстве необязательны были бесплатные дублеры и чтобы деньги можно было брать не только на новых дорогах, но и на существующих федеральных трассах после реконструкции".

Бюджета, понимаете ли, не хватает. Само собой.

Метки:

Comments

( 32 комментариев — Комментировать )
lana_kurolesova
Oct. 22nd, 2009 06:40 am (UTC)
ага. у нас облправительство один и тот же участок дороги четвертый раз за два года чинит:). асфальт новый кладет каждый раз сверху прежнего, тоже хорошего. Дураки и дороги - для Самары очень актуальная тема:)
palindromer
Oct. 22nd, 2009 06:55 am (UTC)
>>асфальт новый кладет каждый раз сверху прежнего, тоже хорошего

Это еще ничего. Бывает что поверх не очень хорошего кладут совсем плохой.
d_zaitsev
Oct. 22nd, 2009 07:13 am (UTC)
О платных дорогах в России


Edited at 2009-10-22 07:21 am (UTC)
toman_k
Oct. 22nd, 2009 08:56 am (UTC)
Re: О платных дорогах в России
Про то, как потянет цены на продукты и т.д. - увы, неубедительно. Скажем так, создаётся впечатление, что вот если дороги бесплатные, так они бесплатно сами содержатся и ремонтируются. Ведь нет же - в любом случае на содержание дорог нужны материальные и трдовые ресурсы, из ничего ничего не берётся... Причём если и в области строительства и содержания дорог на бюджетные деньги происходит такая неумеренная трата... А это значит, что бюджет требует больше поступлений, а поступления - это те же налоги, таможенные пошлины и т.д. Ну так и какая разница - получается, что в лоб что по лбу, весь вопрос в аппетитах автодорожников, а не в конкретном методе отъёма денег в их пользу.

Про конституцию - опять же, конституция тут немного ни при чём. Право на свободу передвижения у нас разве только автомобилистам дано, а прочим нет? И платность дороги ни разу не нарушает права на свободу передвижения. Ну вот бензин платный, с этим вроде никто не спорит. Вообще нет способа совершенно бесплатно передвигаться. Ну только кроме разве что бесплатного проезда льготников на общественном транспорте в некоторых частных случаях. Даже пешком или на велосипеде передвигаться не бесплатно (а если посчитать, то и дороже, чем на автомобиле). Нарушение же этого права - только тогда, когда органы власти вообще запрещают человеку куда-то ехать, независимо от вида транспорта. Ну это такая терминологическая придирка.
Закон собственно о дорогах - другое дело, раз он непосредственно об автодорогах написан, значит, он к ним и относится.

Вот про Германию, с платой с грузовиков (и, по-хорошему, надо бы ещё с автобусов) - это мне понравилось. Ну, хотя бы так, ибо именно тяжёлые грузовики в наших условиях в основном разрушают дороги. (В Москве, пожалуй, не совсем так - основной износ асфальта скорее от легковых зимой на шипованных шинах, в левых полосах, на сравнительно высокой скорости).

Вообще, с автодорожной отраслью надо что-то делать. Имхо, но надо действительно сделать так, чтобы хотя бы текущее содержание и ремонт автодорог не финансировались из бюджета, из общих налогов. Надо как-то, но собирать все деньги на это дело только с реально пользующихся дорогами автомобилистов, и пропорционально объёму пользования. Я просто плохо представляю себе другой справедливый способ сделать это, кроме платных дорог. Обсуждается, конечно, способ со спец. сбором, включённым в цену автомобильного топлива, но тут же возникает целая куча тонкостей - как быть с полностью аналогичным топливом не автомобильного назначения (сельхоз, отопительным, ж.д., речного, даже авиатранспорта) - его нельзя облагать этим сбором, т.к. платить должны только автомобилисты, и с другой стороны нельзя допустить, чтобы не обложенным сбором топливом заправлялись автомобилисты. Потом, территориальный вопрос - очень часто автомобили заправляют не совсем в том регионе или даже не в той стране, где они преимущественно ездят. Потом, такой же вопрос возникнет для действительно частных, не государственных дорог (а таких полно уже сейчас - например, дороги до всяких дачных посёлков, подъездные дороги предприятий и т.п.) - почему их владельцам ничего не перепадает из этого сбора, даже если их дороги входят в общую сеть и даже используются порой для транзитного движения. В общем, гораздо проще сделать все дороги либо платными, либо спонсируемыми частными владельцами (как те же дороги дачных посёлков), полностью убрать финансирование из бюджета, ибо это справедливо. (Я здесь не касаюсь вопросов коррупции и воровства, а также маркетингового идиотизма, и их сравнительных размеров, это как бы уже совсем другой вопрос).
matiko_5
Oct. 22nd, 2009 08:04 am (UTC)
платные дороги
А ведь было всё бесплатно: и дороги, и вода , и учёба , и лечение и... много чего ещё.Господи,и чем был плох вам СССР? Может тем, что по телевизору не трахались и в театрах актеры не матерились? Теперь неча слезы лить, за что боролись... Не удивлюсь, если придет счет за воздух которым дышу.
perlovka_blog
Oct. 22nd, 2009 09:08 am (UTC)
Re: платные дороги
И откуда вы только такие беретесь....
Re: платные дороги - matiko_5 - Oct. 22nd, 2009 05:39 pm (UTC) - Expand
Re: платные дороги - perlovka_blog - Oct. 22nd, 2009 07:09 pm (UTC) - Expand
Re: платные дороги - toman_k - Oct. 22nd, 2009 09:09 am (UTC) - Expand
Re: платные дороги - perlovka_blog - Oct. 22nd, 2009 09:16 am (UTC) - Expand
Re: платные дороги - toman_k - Oct. 22nd, 2009 12:04 pm (UTC) - Expand
Re: платные дороги - perlovka_blog - Oct. 22nd, 2009 12:11 pm (UTC) - Expand
Re: платные дороги - toman_k - Oct. 22nd, 2009 01:27 pm (UTC) - Expand
Re: платные дороги - perlovka_blog - Oct. 22nd, 2009 01:36 pm (UTC) - Expand
palindromer
Oct. 22nd, 2009 08:45 am (UTC)
«Мы предлагаем, чтобы механизм платности автодорог был более гибким и не требовалось наличие альтернативных бесплатных автодорог, таким образом, можно будет ввести большую часть магистральных трасс как платные», — сказал Клепач. Он пояснил, что такое решение позволит привлечь в дорожное строительство больше частных инвестиций. По его мнению, подобные нововведения можно распространить и на реконструкцию уже действующих автодорог, которые также надлежит сделать платными.

По мнению Клепача, негативного социального эффекта от введения платы за проезд на дороге не произойдет. «Он будет, если все встанет», — ясно выразился замминистра.
21 окт 09
...

Вечером в пятницу, когда многие участники форума были приглашены на отдых в местный фан-парк "Бобровый лог", Клепач решил спуститься по трассе на горных лыжах и при падении сломал ключицу и четыре ребра
17 фев 08


Желаю автору многомудрых дорожных инициатив повторить свой спортивный подвиг полуторагодовой давности. Только горку в этот раз выбрать побольше и покруче.
perlovka_blog
Oct. 22nd, 2009 09:10 am (UTC)
Да вы, батенька, злой :)
perlovka_blog
Oct. 22nd, 2009 09:15 am (UTC)
Меня - не только в этой истории - удивляет вот что: масса зарубежного опыта (что платно, что бесплатно, где гос-во, где бизнес, кто на какие грабли напоролся, где какие законы и что из этого вышло), нетрудно - при желании, конечно, все это изучить, сделать выводы.
Так нет же! Ну понятно, что это нам лишнее, т.к. спрос на золотые кроватки пока еще не удовлетворен.

В нормальном бизнесе при таких феноменальных затратах будут стараться их сократить (гуманным и негуманными методами) - у кого как получится, тот так и выживет. А здесь нет: траты большие, но не хватает - давай, значит, еще.
(Deleted comment)
perlovka_blog
Oct. 22nd, 2009 12:15 pm (UTC)
А вас я попрошу в ban'ю.
sea_mammal
Oct. 22nd, 2009 10:30 am (UTC)
Мечтать о платных дорогах не вредно. Но их ведь еще и построить нужно. А то вон трассу "Дон" обещают к 2014 году закончить. Такими темпами...
А если попробовать брать деньги за то, что уже сейчас есть, то, боюсь, будки снесут, а сборщиков денег поколотят.
toman_k
Oct. 22nd, 2009 12:11 pm (UTC)
Пусть снесут и поколотят. Только как только это сделают, ближайший же ремонт дороги они же сами и проведут, на свои деньги (по той причине, что те, кого они поколотили и денег не дали, ремонта, разумеется, делать уже не будут, да собственно и не на что им). Ну как бы, раз вы считаете, что дорожники хотят слишком много, и потому отказываетесь давать деньги - попробуйте, сделайте сами, задёшево. Если сможете. А если не смогут скинуться или денег окажется жалко - ну что ж, тогда неуместно будет жаловаться на состояние дороги, какой бы раздолбанной она ни была.
*** - perlovka_blog - Oct. 22nd, 2009 12:15 pm (UTC) - Expand
*** - sea_mammal - Oct. 22nd, 2009 12:33 pm (UTC) - Expand
*** - perlovka_blog - Oct. 22nd, 2009 12:14 pm (UTC) - Expand
*** - sea_mammal - Oct. 22nd, 2009 12:37 pm (UTC) - Expand
mich555
Oct. 22nd, 2009 05:11 pm (UTC)
конечно не хватает
У нас 1 500 000 чиновников, и все ворюют, как на всех может хватить бюджета.
Для чего еще чинуши в РФ существуют - чтобы воровать.
airdale_terrier
Oct. 23rd, 2009 04:08 pm (UTC)
если честно - я офигеваю
хотя пора бы уже привыкнуть за столько лет жизни...
( 32 комментариев — Комментировать )

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny