?

Log in

No account? Create an account

Назад | Дальше

Агра. Начало.

Билетами на экспресс в Агру мы запаслись заранее. Так что в субботу просто выехали из дома затемно, в 5 часов, чтоб поспеть к 6-15. Дороги были относительно свободны. Пока ехали, полюбовались на "ночную жизнь" Дели. На обочинах, под эстакадами и вдоль дорог лежали какие-то люди: они там спят, но не просто по пьяному делу, а по жизни - зачастую подстелив одеялко и подложив что-то под голову, вместо подушки. Иногда совсем близко к дороге. Хорошо, климат позволяет спать под открытым небом, не укрываясь, чуть не весь год. В одном месте на тротуаре стоял мужчина в трусах, который мылся, поливая себя водой из каких-то канистр.
Много ночующих на улице велорикш: сложат крыши своих телег, свернутся на сиденьях как получится, и спят.



На вокзале, конечно, уже толпа. Съезжались к ЗАГСу к нашему экспрессу Нью-Дели - Бхопал трамваи индийские семьи и пока немногочисленные иностранные визитеры (сейчас-то не сезон). Мы немножко трепетали, т.к. сахиб не взял с собой паспорт - а кто знает, вдруг вместе с билетами проверят? - но тревоги были напрасными. Поезд неплохой, кажется, европейского изготовления, мягкие кресла, газеты, литровая бутылка воды, кормят даже... Еда нашему человеку странноватая, но кое-что выбрать и съесть можно. Главное - кондиционер! И в первом, и во втором классе. А это главное.

В Агру приехали по расписанию, с четырьми литрами воды - две бутылки прихватили из дома. Вышли из кондиционированного воздуха - знаете, пока сидишь под кондеем, невозможно представить, что на улице будет адская жара, т.е. помнишь, понимаешь, но забываешь...... Окунулись с размаху. Агра славится своими нищими, рикшами, торговцами, гидами и прочими попрошайками. Мы заранее почитали про это, да и у меня есть некоторый опыт "общения" с такими личностями еще по Египту, но того, что в Агре происходит на самом деле, ни мне, ни сахибу видеть еще не доводилось...

Платформа полнехонька: приехавшие, уезжающие, встречающие, провожающие, и тут же под ногами вьются дети малые, тянут грязные ручки к белым людям, смотрят жалобными глазами, дергают за одежду. Какой-то мужик прицепился к нам: такси, такси ... но это не наши с вами шереметьевские таксисты, от них не отмахнешься. Он как-то пристроился с нами, "прилепился" в толпе и уже получалось, что мы идем вместе с ним, ведь деться нам было некуда - толпа несет! У самого выхода два или три мужика что-то закричали ему, схватили под смуглые руки и оттащили в сторону... Ему явно не поздоровится. Мб у них есть какая-то договоренность между таксистами не лезть к "клиентам" на платформе, мб. какая-то другая причина, но нам почему-то его было совсем не жаль..... мы хотели вырваться на площадь и прикинуть, каково предложение и цены. А коловращение людей вокруг - необычайное.

Небольшое отступление: из реального общественного транспорта в Агре, пожалуй, только рикши и такси, а передвигаться-то надо! Зимой, думаю, пройти несколько километров до Тадж-Махала пешком - не в лом. (Угу! если отобьетесь от рвущихся всучить вам свои услуги и товары местных жителей). Но в августе трудно пройти даже километр. Тенистости там мало. А мы собирались посмотреть не только форт Агры и Тадж, но и Фатехпур Сикри - в 40 км (!) от Агры. (Все три - Тадж, форт и Фатехпур - кстати, входят в мировое наследие ЮНЕСКО). При этом есть такси как бы официальные, а есть просто машины, которые занимаются извозом таких вот заблудших, вроде нас.


Довольно скоро сахиб обратил свой благосклонный взгляд на водителя седана "сузуки", который был готов возить нас целый день. У него и прейскурантик небольшой - отпечатанный, вроде открыточки. Самая дорогая услуга называется "От Шатабди до Шатабди" - 1200 рупий. Шатабди - это название экспресса, он приходит в Агру в начале девятого утра, а обратно из Бхопала возвращается в Агру к половине девятого вечера - вот и прикиньте, как пережить эти 12 часов? Были и другие варианты: до Таджа, до Фатехпура и обратно и т.п. Но нам надо было нечто больше. Договорились на "от и до", но по цене другого пакета - Фатехпур и Тадж, за 8 часов - за 900 рупий. Машина без претензий, но целая и с кондиционером, и это не каприз, поверьте.

Сели-поехали. Решили сразу разделаться с Фатехпуром, а уже потом вернуться к форту и Таджу. Тадж желательно смотреть или на рассвете или уже ближе к закату (если хотите, можно и на рассвете, и на закате, только билет, придется покупать два раза). Среди бела дня, говорят, он не так эффектен, да и жарища там. Впрочем, жарища не только там.....

Агра сама по себе, мягко говоря, непривлекательна - возможно, там есть свои элитные кварталы, но нам не довелось... глазу отдохнуть не на чем. Коров на улицах - тьма, больше чем машин. Здесь они ходят буквально стадами. Что интересно, провожатых с ними нет. Они сами знают, куда и когда им идти.




Трудовой день начинается.




Типичные столы-телеги. С них торгуют всякой всячиной, в т.ч. едой, лимонной водой, на них же спят по ночам, их же припрягают ко чему-нибудь движущемуся. И, естественно, не только в Агре.




И это типичная картинка. Из таких нор идет в основном торговля. Часто они тянутся километрами, одна к одной, обложенные и обсыпанные мусором, обломками камней и т.п.




Дорога в Фатехпур, грубо говоря, из двух частей - платная и нет. Платная до скучного ровнехонька, а вот бесплатная - совсем родная, наша, подмосковная. Объезжающие ямы грузовики и автобусы все время ехали по встречной, сворачивая в последний момент. Неприятно, но у меня уже какое-то равнодушие к этому развилось. Главное, чтобы оно не перенеслось со мной в Россию.

И вот он, Фатехпур.... (продолжение следует).

Метки:

Comments

perlovka_blog
Aug. 10th, 2009 12:01 pm (UTC)
При должной организации это вполне реализуемая мечта.

Page Summary

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny