perlovka_blog (perlovka_blog) wrote,
perlovka_blog
perlovka_blog

  • Mood:

«Едут и смеются, пряники жуют»

Кратко: кому что не нравится на наших дорогах – в Индию. На перевоспитание. Тут принцип вышивания – единственный принцип езды. А там так везде. И все. И всё.


На улицах Дели, август 2009


Дальше много букв и несколько картинок



Жить тут, при определенном достатке можно. Можно контролировать так или иначе все – готовить себе, что хочешь, пить хорошую воду, завести в доме кондиционер – вот только с транспортам неудобно. В Дели тьма народа, пробки и т.п. В Гургаоне, в сущности, нет общественного транспорта. Где-то ходят автобусы в Дели. Где и откуда - неясно. Есть вело- и авторикши. Метро из Дели сюда пока только прокладывается - откроют в 2010 году. Иностранцам самим водить не рекомендуется. Хочешь ехать – есть такси, авто- и велорикши. Сахибу, например, на работе выделена машина с местным водителем.

Городской автобус рано утром, пустой.




Рикши везде. Велорикши иногда тихими, слабыми голосами призывно тянут: «Рик-ша-а-а……», но чаще звонят в звоночек. Работка не сахар. В гору они часто толкают свою телегу, спешившись. Авторикшам в этом смысле полегче, да и народу они берут на борт… сколько влезут!


Торговец предлагает пассажирам авторикши нарубленный кокос. Им деваться некуда. Все стоим в пробке, но мы хотя бы можем стеклом отгородиться.



Если кто-нибудь скажет, что индийские водители не включают поворотники – это ложь. Включают, но строго по назначению – при по-во-ро-те. Сюда не относятся перестроения или намерение припарковаться/отъехать от обочины. Правильно ведь? То-то.
Иногда пассажир на переднем сиденье, если он есть, (а движение тут аки в Лондоне, по левой стороне) высунет руку из окна, помашет.

Ложными представлениями о какой-то там дорожной безопасности они себя не грузят. У многих грузовиков сняты обе двери. Пассажир при этом может сидеть боком, высунув ноги наружу. Я уж не говорю про езду на крышах или гроздьями свисая из тук-туков и грузовичков. Женщины-пассажирки ездят на мотоциклах боком (Как раньше на лошадях, в специальных седлах). Шлемом при этом не отягощены. Пассажиров может быть и два. А что, если помещаются?



Легковые машины в Дели, кстати, вполне приличного вида. Таких лоханей, как у нас, вроде перевязанных проволокой Жигулей, не попалось пока. Видно, что население несколько обогатилось именно в последние несколько лет. Самая массовая машина - Maruti Suzuki Swift, выходит тут с 2007 года. Судите сами. Очевидно, появились кредиты, лизинг и все такое прочее.

Машины, в основном, небольшие:
-- японские (Toyota Innova, Toyota Corolla),
-- японские по природе, но местной сборки (Maruti Suzuki, у них вообще больше половины местного рынка легковушек. У японской Suzuki – контрольный пакет)
-- корейские (привет, хенде! – прежде всего Hyundai Santro, но можно увидеть и Гетц, и Элантру, и даже Акцент - UPDATE: и даже i10 и i20, которых у нас еще нет). Европейских что-то не очень…., чаще всего –шкоды (Octavia или Laura). Много местных, Таta, тут дело доходит и до джипов, грузовики чаще всего «татские».
Крутые авто - очень редкие экземпляры.
Машины обычно светлые: серебристые и белые, другие встречаются гораздо реже. Интересно, что почти нет машин с затонированными, а тем более с сильно затонированными стеклами.


Типичные повреждения. Очень многие машины этим страдают:




Водитель едет туда, где есть пустое место. Если, на ваше счастье, это место длинное, т.е. дорога впереди свободна в обозримом пространстве, то он долго будет ехать прямо. А иначе – нет, мужайтесь. Положитесь на волю господа и навыки вашего водителя. (Собственно, из-за относительно большого расстояния в Агру собираемся ехать на поезде - три часа туда и столько же обратно при такой езде - волнительно очень).


Первой в машинах в Индии, очевидно, ломается гуделка.
И гудят: на перекрестках, поравнявшись с другой машиной в соседней полосе, при обгоне, при выезде-въезде-подъезде куда-нибудь, отгоняя пешеходов, коров или другие транспортные средства. Гудят, получается, почти все время.

Мало того, на всех грузовиках сзади намалевано: Please horn (пожалуйста, погуди) или Blow horn (Погуди). Вообще, весь кодекс индийского водителя, как я поняла, прописан как раз на задках грузового транспорта. Стандартный набор-тройка:

1) Please horn (имхо, это лучше переводить как «Разбуди меня!»)
2) Keep distance (соблюдай дистанцию. Что ж, разумно….)
3) Use dipper at night (не слепи дальним светом, наверно)

Иногда еще, реже попадается Wait for side. Что-то вроде «Подожди просвета сбоку».




Об искусстве украшения грузовиков напишу потом.
UPD. Написала: http://perlovka-blog.livejournal.com/812253.html

Tags: on the road, oops!, Индия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments