?

Log in

No account? Create an account

Назад | Дальше

На ЗЛОБУ дня

Увы, каждого дня. Увидела у Шушарина ссылку на любимого моего Блинкина. Ну как не поделиться!

"...в России нет двух равных водителей. Один из них обязательно хоть чем-то, но равнее других если не по чину, то по крутости автомобиля, по уверенности в собственной непогрешимости или просто по природной наглости".
Вот теперь сижу и думаю, равнее я других, хоть в чем-нить... Ну? А то даже неловко перед людьми показаться!

"Наше законодательство в данной области сугубо архаично. В частности, мы до сих пор не ввели общепринятое в мире разделение между небрежным (careless) и опасным (dangerous) вождением. Между тем первое из них должно проходить по разряду административных правонарушений, второе – признаваться (независимо от тяжести последствий!) уголовным преступлением против общества.  К примеру, водитель, который сбил пешехода на "зебре" или же въехал на переполненную людьми автобусную остановку, заведомо не имел умысла к убийству. Однако его опасное (агрессивное!) вождение, бесспорно, было умышленным. Соответственно, во многих автомобилизированных странах мира он был бы судим по весьма тяжкой уголовной статье – разумеется, вдобавок к удовлетворению гражданских исков потерпевшей стороны и страховых компаний".

По-моему, у нас даже нет ни только разделения, но и терминов таких.....

Два ролика там. Первый - очень характерный. Интересно, что читается номерок - интересно, чья это бибика.
Смешно, товарищи. Опасное вождение - ха. Сегодня на Галушкина, на отрезке примерно метров 300 один голубчик два раза проехал на красный. И что?

Сама, увы, грешна....

Метки:

Comments

perlovka_blog
Jul. 29th, 2009 09:47 am (UTC)
Я думала, Вы шутите. Как вообще можно "покуситься" на водителя и руль? Машину ведь на рельсы не поставишь - это уже будет трамвай, человеческий фактор тут играет и будет играть роль в разы большую чем скользкая дорога и т.п.
Знаете, даже в инструкции к самым крутым зимним шинам написано: не гоняйте, больше чем ... км/ч, но это волнует далеко не всех водителей. А на газ жмет водитель, а не божья воля или техническое средство.

Сейчас ввели штраф 2000 р. за непропуск пешехода на зебре ... как пешеход и как водитель я вижу, каков эффект.
toman_k
Jul. 29th, 2009 01:22 pm (UTC)
Да как-то немножко не та тема для шуток, серьёзно всё... Вот тот же пешеход на зебре - это всё хорошо, если водитель пешехода элементарно видит. Тогда да - у водителя появляется некое неопровержимое моральное обоснование затормозить и остановить весь поток за собой, и надежда, что там, в потоке, его поймут и не пойдут бить морду. Дескать, не моя воля - обязан его пропустить и всё тут, да и штрафують же.

А если пешеход возникает неожиданно, выпрыгивает из-за кустов, из-за фургона и т.д. Конечно, можно типа предвидеть, можно снижать скорость перед каждым кустом или фургоном или рекламной тумбой - но даже это не поможет, т.к. даже под машину на скорости 20 км/ч пешеход имеет физическую возможность броситься неожиданно.

А если дело происходит ночью, когда пешехода на дороге, сказать честно, вообще не видно в упор, даже когда он непосредственно на проезжей части? Невозможно правильно уступить дорогу тому участнику движения, которого просто не видишь.

Что касается рельсов - а собственно, почему бы и нет? Под рулём я имел в виду, конечно, не только собственно руль, но и газ, и тормоз, в общем, все органы управления. Но руль - это как бы наиболее очевидно избыточный и опасный в большинстве нормальных случаев элемент.

Дальше уже сугубо технические подробности: можно рельсы понимать именно как классический рельсовый путь, может быть хотя бы и гибридный вариант с ездой обычными автомобильными колёсами, но с некими направляющими элементами пути (и даже такие варианты в ограниченном виде в принципе уже достаточно успешно работают в реальности, кстати, одновременно позволяя сэкономить приличное количество ширины дороги - по 0,5-1 м на каждую полосу, за счёт действительно трамвайной точности расположения на полосе, для того же шпурбуса или гидед баса).

Главное - это что надо внедрять автоматизацию управления транспортом, а не закрывать на это глаза и пытаться обходиться только тотальным полицейским/общественным/моральным/умственным контролем.

Может быть, конечно, кому-то направляющие элементы уже кажутся жутким покушением на свободу передвижения и на сущность автотранспорта вообще, но имхо, о свободе-то можно говорить только там, где человек имеет возможность и время делать разумный выбор, а когда такой возможности в большинстве случаев просто нет, это вообще не предмет обсуждения свободы или несвободы.

Перила на мосту или отбойники на автодороге - это в некотором роде "ограничение свободы" случайно свалиться с моста или выскочить на встречку. Чем же отличаются направляющие элементы и технические средства контроля и принудительного ограничения скорости? Ведь автомобилист всё равно так и так едет по проезжей части, более того, по определённой полосе, и вовсе не собирается ехать, скажем, в кювете. Равно как и не собирается намеренно в кого-то въезжать и устраивать ДТП. Да, конечно, это было бы ограничение свободы устраивать бардак на дороге и на перекрёстках, и быковать на дороге. А оно кому-то надо, такая свобода?

Как бы понятно, что разработать и внедрить все эти штуки на практике - дело довольно долгое. Но на то и учёные-специалисты, чтобы вслух вспоминать о том, что это надо бы таки сделать в конце концов, так сказать, готовить общественное мнение. А то получается так, что будто бы везде тишь-гладь-божья благодать, техническое совершенство на автотранспорте достигнуто 100 лет назад, идеальные и выполнимые ПДД придуманы 40-50 лет назад, и ничего больше не надо, и только люди неправильные, всё портят.
perlovka_blog
Jul. 30th, 2009 05:07 am (UTC)
А то получается так, что будто бы везде тишь-гладь-божья благодать, техническое совершенство на автотранспорте достигнуто 100 лет назад, идеальные и выполнимые ПДД придуманы 40-50 лет назад, и ничего больше не надо, и только люди неправильные, всё портят

Да. В сущности, так оно и есть.

Насчет пешехода - в ПДД на эту тему тоже есть...
toman_k
Jul. 30th, 2009 08:04 am (UTC)
Это наши (европейские, в общем и целом) ПДД-то выполнимые?

Выезжая из двора или с второстепенной дороги, мы обязаны уступить дорогу. По главной дороге, однако, движутся не отдельные машины (как представляли себе авторы правил), а сплошной непрерывный поток. До скончания века будем стоять и уступать? Фактически да, рано или поздно найдётся на главной добрый водитель, который пропустит. Но он вообще-то совершенно не обязан появляться. И получается, что пропускная способность примыкания второстепенной дороги у нас совершенно неопределённая, определяемая процентом добрых водителей на главной, от их настроения и т.д., и может стремиться к нулю. При том, что на главной вовсе не стоячая пробка.

Или ещё - ПДД предоставляют преимущество движущемуся в своём ряду. Это прекрасно, при условии, что поток так редок, что в нужную полосу всегда можно перестроиться, пропустив 1-2 машины. В плотном потоке никто не обязан пускать кого-то перестраиваться, а значит, нет никакой уверенности в том, что в нужном месте вообще удастся повернуть туда, куда надо. Всё опять зависит от процента добрых водителей, которых в этом случае, как показывает опыт, почему-то на порядок меньше, чем в случае примыкания второстепенной.

ПДД в обоих случаях фактически перестают работать при потоке порядка 2-3 машин в минуту по одной полосе.

Похожая история с нерегулируемыми перекрёстками равнозначных дорог, которые при наших правилах затыкаются при самом смешном по городским меркам потоке, т.к. когда машины надвигаются одновременно со всех сторон, правила "устраняются" и не говорят ничего определённого об очерёдности проезда. Говорят, в США в этом плане всё гораздо умнее, в смысле, что очерёдность проезда чётко определена и гарантирует некоторую фиксированную пропускную способность одновременно всем направлениям, так что можно обходиться без светофоров там, где у нас даже с "простым" светофором трындец (из-за левых поворотов). Но это именно США, не Европа.
perlovka_blog
Jul. 30th, 2009 10:28 am (UTC)
Как Вам не везет :)

Мне больше добрые водители попадаются. Но я обычно заранее перестраиваюсь, с поворотником, туда-сюда не мотыляюсь. И знаете - практически всегда через 1-2 машины пускают.

Page Summary

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny