Впрочем, вру. Не вдруг, а после того как одна юзерша (да, тетка это была, пишут. Т.е. женского полу, фемина...) запостила ролик с отрезанием голов. Режут нашим солдатам на Кавказе головы - а че? Дело житейское. Война. Еще есть такая точка зрения - пришли с мечом, уж с головой придется распрощаться. А то!
LJ Abuse Team отказал в официальном введении такого запрета, но тот notorious пост пометил предупреждением: там для взрослых, не смотри - или что-то в этом духе.
Интересно, что
Я не уверена, что это "бред". Я уверена, что это не бред.
Прекрасно представляю, что масса народу будет пялиться и смаковать детали ролика. При этом они - как бы - психически здоровы. И не надо про "свободу слова" (это "слово" я слышу вокруг себя постоянно), про цензуру, про демократические идеалы, про попранную свободу выбора - сам решай, смотреть-не смотреть. Угу. Мне не трудно - я решу. Но почему-то здесь меня охватывает сомнительная забота о ближнем: а вдруг он, ближний, не сможет сделать выбор? Или он сделает выбор, который мне не нравится? Почему-то кругом одно: не бьется свобода выбора с элементарным чувством меры.
Считайте, что мне нравится роль Верховного Судии. Да, я за цензуру в этом деле.
On a slightly different note - было бы интересно почитать об этике фотографа. Понятно, что этика вообще, не только фотографическая, в пирамиде Маслоу находится где-то повыше пожрать и по*******. У нас ведь пока как? "Лишь бы не было войны" да "детей накормить".
Я вспомнила историю фотографа из ЮАР Кевина Картера, кот. получил Пулитцеровскую премию в 1994 году за фото, сделанное во время поездки в Судан в начале 90-х, т.е. когда в тех краях был ЖУТКИЙ голод. Только не надо говорить, что это совсем не то, мол, у Картера на фото нет насилия как такового. Да, нет его там. Там другой сюжет.
Но это и к теме этики. Там просто истощенная девочка, кот. лежит лицом в землю, а в нескольких метрах поджидает стервятник.... После публикации фото в Нью-Йорк Таймс сотни людей обратились в редакцию с вопросом, а что было с девочкой дальше, убереглась(ли) ее от стервятника. Вопрос о том, насколько этично было делать такой снимок - костлявый ребенок лежит лицом в пыль, рядом стервятник, а ты выбираешь ракурс. Подробнее об этом можно прочитать в Wikipedia. История фото, на самом деле, не такая жестокая, как может показаться на первый взгляд.
Скажу только, что Картер в 1994 году покончил с собой. Да, у него была тяжелая ситуация - долги, то-се. Но в предсмертной записке была среди прочего такая фраза: "I am haunted by the vivid memories of killings and corpses and anger and pain ... of starving or wounded children, of trigger-happy madmen, often police, of killer executioners" (~ Меня преследуют яркие воспоминания об убийствах и трупах, злобе и боли... голодные или раненые дети, убийцы-садисты - это часто были и полицейские, образы палачей).
Конечно, здесь нет прямой линии к ролику про несчастных солдат в ЖЖ - это просто о влиянии визуала на людей. Как на авторов, так и читателей или зрителей.
А еще я вспоминаю ролик или фрагмент из фильма (?), где девушка-фотограф в каком-то южном городке во время уличной стрельбы делает снимки девочки с напуганным и умоляющим взглядом, стоящей под дулом автомата. И последний кадр, если я правильно помню, который она делает, это когда девочке вышибают мозги. И надо сказать, ролик мощный.
Вот как-то так.