?

Log in

No account? Create an account

Назад | Дальше

"Мои любимые книжки"

По-моему, такая была серия детских книг, тоненьких, в бумажном переплетике годы так в 70-е.

Вот навеяло у svietn: http://svietn.livejournal.com/1026.html?view=3842#t3842 - о роли книг в жизни.

Я не могу сказать, есть ли у меня любимая (значительная, роковая, знаковая и проч.) книга (фильм, автор, картина и проч.). Многие книги нравятся или впечатлили, но.... если бы я прочитала 15 книг за всю жизнь, тогда было бы легче выбирать. К тому же, не люблю перечитывать или пересматривать. Немногое удостоилось моего повторного внимания: Грэм Грин (хотя его проза, как бы это сказать, суха, но что-то я в ней нахожу магическое), Дж. Даррелл, конечно... В кино - "Третий человек". Наверно, все.

С другой стороны, читаю бездумно. Т.е. буквально - не задумываюсь, полагаюсь целиком на общее впечатление, не разбираю: вот здесь было столь философично, что я ... реально офигела, или ее характер прорисован, детально.... вплоть до жилки на виске...... И если книга увлекла и читалась сама собой - значит, удалась. И все. (Наверно это и есть "глотать" книги). Второй раз в одну и ту же реку не войдешь. Когда говорят: "я возвращаюсь к этой книге в трудную минуту" или ".. черпаю из нее ..." и т.п., мне непонятно. Я ничего не черпаю, возможно, только сиюминутное впечатление, experience, как теперь говорят по-русски. Радость момента. Эгоистично и скудно, наверно.... Но читаю для себя. Значит, просто скудно :))

А вы черпаете?

Метки:

Comments

( 10 комментариев — Комментировать )
yettergjart
Jul. 5th, 2006 07:59 pm (UTC)
Серия называлась "Мои ПЕРВЫЕ книжки", это я хорошо помню, прямо наощупь :-)

А я черпаю, наверное - если говорить о перечитывании (редко, но бывает. Пожалуй, именно в ту самую "трудную минуту") - некоторые свои основные, дающие опору внутренние ритмы. Прежде всего Осипа Эмильевича. Потом Тарковского и Бродского. Ещё иногда Бахыта Кенжеева. Редко-редко, под определённое настроение - Лорку (юношеская влюблённость). То есть - сплошь поэзию: она переживается как более действенное формирующее средство.

А читаю - ради мыслей (поэтому - всякую интеллектуальную эссеистику и культуроложество, хоть бы даже надуманное и произвольное: интересны неожиданные сближения). Именно это и глотаю в офигенных количествах. Сюжетное читать последние годы совсем не хочется.
perlovka_blog
Jul. 6th, 2006 02:32 am (UTC)
Спасибо.

>>> поэзию: она переживается как более действенное формирующее средство.
Это мне кажется очень точным замечанием. Но ведь некоторые обращаются к прозе. В т.ч. и сюжетной. За тем же "настроением" наверно?

Первые книжки. Совершенно верно. По верху и по низу обложки шла какая-нибудь широкая цветная полоса, в серединке название и картиночка....
yettergjart
Jul. 6th, 2006 07:33 am (UTC)
Вот-вот-вот! Так именно они и выглядели! :-)

Да, наверно, к сюжетной прозе обращаются и за настроением, и за другими, нежели наши собственные, биографическими возможностями (прожитыми изнутри - ведь читаемое изнутри проживается). Вот, думаю я, симптомом ЧЕГО может быть такая упорная сюжетная невосприимчивость - сюжетная незаинтересованность, я бы сказал - которую я у себя не первый год и не без горечи обнаруживаю? Глубокой интроверсии, что-ли, и равнодушия к иным вариантам бытия? Но последнего явно нет: вообще, одна из самых интересных мне вещей в жизни - это "как другим удаётся быть другими". Я даже подумывала об этом ЖЖ-пост написать: о сюжетной невосприимчивости, - так занимает меня эта проблема :-)
perlovka_blog
Jul. 6th, 2006 03:57 pm (UTC)
Вы не читали случаем К. Исигуро "Безутешные". Мне вспомнилась, как книга без сюжета. То есть он там как бы есть. Но вообще весь роман - как сон. Как во сне бывает: одно перетекает в другое, иногда при этом происходят какие-то метаморфозы, сочетается несочетаемое.....

Нет, мне трудно возвращаться... я лучше еще что-нибудь почитаю, нечитанное.
yettergjart
Jul. 6th, 2006 05:58 pm (UTC)
Нет, не читала - но проза такого рода мне вообще очень симпатична.

А возвращаюсь и я редко - всё ещё хочется неизвестного, неосвоенного :-)
perlovka_blog
Jul. 6th, 2006 06:36 pm (UTC)
Если попадется, попробуйте.
Я не любитель абстрактных писаний, "сюжетная" проза меня больше всего привлекает (помимо публицистики какой-нибудь и мемуаров), но эту книгу чувствуешь почти физически, сон. Сон. Спишь и видишь сон:))
svietn
Jul. 6th, 2006 08:01 pm (UTC)
А мне иногда кажется, что я бреду в книжных зарослях, продираюсь сквозь бумажные джунгли в поисках той одной, которая заговорит голосом моей души. И тогда, я смогу найти в ней и что-то новое, чего я или не знала, или знала подсознательно, но конкретно идею себе еще не сформулировала. Поэтому читаю я в основном хужожественную литературу. Недавно полностью осознала, что больше всего меня интересуют отношения между людьми. Могу и публицистику почитать и что-нибудь такое документальное. Но такие вещи я не перечитываю, а вот "свои" книги - перечитываю десятки раз, отмечаю в них понравившиеся фрагменты. А потом опять пускаюсь в путь по книжному морю. Авось еще что-нибудь нарою... Только это редко бывает... как остров открыть.

Очень люблю испаноязычную поэзию. Как, однако, испанский язык хорош для стихосложения. Как душевно все получается!
Люблю до умопомрачения Рафаэля Альберти, Адольфа Беккера, да и много чего. Беззаветно люблю стихи современных бардов, особенно латиноамериканских. Ах, Сильвио Родригес - страсть моей жизни... А вы почему думали, у меня страница называется Silvi? В честь него, родимого.
Кто-то тут упомянул Лорку. Лорка, идеален, его стихи не имеют недостатков. Такие поэты рождаются, должно быть, раз в тысячу лет.
И как же я была разочарована, когда узнала, что франкисты расстреляли его в оливковой роще вовсе не за передовые коммунистические взгляды, а за занятия мужеложством. Какое разочарование! Можно сказать, что идеалы покачнулись и едва не рухнули.
perlovka_blog
Jul. 7th, 2006 03:15 am (UTC)
Мдя.... поэзия все-таки, слава богу, спасла Лорку в твоих глазах!!

Значит, мужеложство не так и страшно, в конце концов.
svietn
Jul. 7th, 2006 06:05 am (UTC)
Тань, давай не будем про мужеложство. Я не могу развивать дискуссию на эту тему, потому что в результате я разругаюсь с оппонентом в пух и прах.
Единственно скажу, что поэзия не спасла Лорку в моих глазах.
Мнение у меня о его образе жизни теперь очень плохое, но оно не затрагивает восхищения его творчеством. Одним словом, стараюсь разделять.
Вот так.
perlovka_blog
Jul. 7th, 2006 03:55 pm (UTC)
Да я, собс-но, и не собиралась мужеложство обсуждать. Со мной на эту тему, кстати, разругаться невозможно.
( 10 комментариев — Комментировать )

Page Summary

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny