?

Log in

No account? Create an account

Назад | Дальше

О потенциальном украшении Кронштадта.

"... Россия — удивительная страна, в которой инициаторами идей на тему "наш ответ Свободе" являются не правительства, а скульпторы. В Москве с мыслью о колоссе живет Зураб Церетели (помимо Колумба и Петра он предлагал возвести 100-метрового Христа на Соловецких островах в память жертв репрессий), а в Петербурге, как оказалось, Альберт Чаркин. Ну что ж, казалось бы, происхождение идеи именно из художественных кругов, а не из политзаказа должно сообщить статуям какие-то достоинства. На самом деле происходит иначе. Идею скульптора Чаркина следует признать самой бездарной среди всех колоссов, поскольку он решил расположить статую непосредственно в море. Все существующие статуи такого размера ставятся или на островах, или на горе перед бухтой, и недаром — это позволяет оценить масштаб статуи. А море — такая вещь, что в ней что 50 метров в высоту, что 100, что 200 (у господина Чаркина с пьедесталом — 120 метров) — без разницы, все равно кажется, что очень мало. Пока не подплывешь в упор, размер колосса оценить невозможно, а когда подплывешь, то не видно статуи целиком. Максимум, чем подарит зрителей апостол Андрей,— это лицо невозможных размеров, которое вдруг всплывет из тумана над седьмой палубой корабля. В этот момент вы сможете оценить, что в мокрую ноздрю апостола может въехать грузовик, а потом корабль отплывет, и статуя опять превратится в тонущую букашку. Тут нечего обсуждать и не о чем дискутировать. Если бы господину Чаркину эту вещь заказывал тоталитарный правитель, ему бы, пожалуй, голову оторвали за такой вопиющий непрофессионализм в таких гигантских масштабах".

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny