?

Log in

No account? Create an account

Назад | Дальше

O tempora, o mores!

А что, в московском метро уже отменили фразу "Вы не выходите на следующей?" или хотя бы "Вы не выходите?"?

Последние несколько недель почти каждый день катаюсь по маршруту Павелецкая - Парк Культуры. Народ не спрашивает, просто начинает проталкиваться, просовываться, пропихиваться.... Еще немного и я тоже начну про "понаехавших"....

Или просто тотальное онемение случилось?

Метки:

Comments

toman_k
May. 18th, 2009 12:05 pm (UTC)
Немножко как бы не в тему - но почти всегда из поля зрения при обсуждении манер при высадке-посадке в метро выпадают важнейшие участники этого процесса - машинист и поездной диспетчер. А между тем, именно от них зависит сама степень давки в данном поезде. Но они не могут сделать невозможного, и именно пассажиры часто мешают им не доводить до запредельной давки.

И вот это кажется даже большей проблемой. Что пассажиры могут думать о вежливости или причинении неудобств друг другу, но практически никогда - о машинисте и о графике движения поездов. А если бы каждый, выходя из вагона, а особенно, входя, думал в самую первую очередь о вежливости по отношению к машинисту, то и хорошие манеры по отношению к соседним пассажирам приложились бы автоматически - как необходимая предпосылка и средство быть вежливым к машинисту. Обратное, к сожалению, неверно - можно вести себя вроде бы формально вежливо среди пассажиров, но фактически приводить к задержке поезда и резкому возрастанию давки в нём.

Более конкретно - вежливость по отношению к машинисту заключается по сути в двух простых пожеланиях: во-первых, делать так, чтобы высадка-посадка завершилась как можно быстрее, и во-вторых, делать всё возможное со своей стороны, чтобы не допустить излишней давки. Ну и есть ещё третье, менее очевидное соображение, вытекающее на самом деле из второго: надо проявлять особую вежливость в случае, если поезд идёт с интервалом заметно выше среднего. Желательно - вообще не пытаться садиться в такой поезд, т.к. для общего блага и скорейшего входа в график этот поезд надо как можно скорее разгрузить, в том числе даже и в смысле чисто физического веса пассажиров, а не только давки и времени высадки-посадки на этой и следующих станциях.

Вот если бы пассажиры хотя бы об этом думали, причём в первую очередь, то не стали бы стоять в дверях, а сразу превентивно пропускали бы выходящих. Продвигались бы ближе к дверям аккуратно и заранее, а не прорывались с боем через весь вагон уже во время стоянки. Не пытались бы лезть в и без того самый переполненный вагон, и в самый переполненный поезд, а прошли бы к более свободному вагону, или подождали бы следующего поезда, почти пустого и буквально наступающего переполненному на пятки. Вот они, самые главные-то проявления вежливости пассажира... Остальное - скорее мелкие формальности.
perlovka_blog
May. 18th, 2009 12:25 pm (UTC)
Вы, сударь, часом, не программист? :) Вспомнился анекдот про людей, летяющих на воздушном шаре...

Конечно, экономнее толкнуть (впереди стоящий отвалится сам да и фиг с ним) и пройти. Вопрос тут в элементарной вежливости. Понятно, что, скорее всего, впереди стоящий "сейчас выходит", кстати, и легкая давка тут неизбежна, но мы тут просим разрешения побеспокоить и - одновременно - предупреждаем, мол, щас толкану.
toman_k
May. 19th, 2009 01:07 pm (UTC)
Нет, по профессии не программист. Хотя по работе иногда (реально очень редко) приходится написать что-нибудь строчек на 100-200.
А что за анекдот про воздушный шар? Кажется, я не слышал.

Так тут в чём прикол - я, скажем, вообще как-то так привык по возможности избегать устного общения. И поэтому воспринимаю необходимость что-то отвечать как некий напряг, большее беспокойство, чем просто лёгкое нажатие (которое тоже является предупреждением). Думаю, таких вообще много. И вот они так подсознательно уже и считают, что спросить устно - это беспокоить зря человека, что это только крайняя мера. И соответственно, просто стараются "не беспокоить по пустякам". Тоже как бы вежливость, но со своей кочки зрения, даже м.б. подсознательно.

Page Summary

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny