?

Log in

No account? Create an account

Назад | Дальше

O tempora, o mores!

А что, в московском метро уже отменили фразу "Вы не выходите на следующей?" или хотя бы "Вы не выходите?"?

Последние несколько недель почти каждый день катаюсь по маршруту Павелецкая - Парк Культуры. Народ не спрашивает, просто начинает проталкиваться, просовываться, пропихиваться.... Еще немного и я тоже начну про "понаехавших"....

Или просто тотальное онемение случилось?

Метки:

Comments

( 58 комментариев — Комментировать )
aneta_spb
May. 18th, 2009 07:08 am (UTC)
а я обращала внимание. понаехала как-то, спрашиваю:вы выходите? смотрят как баран на новые ворота...
mama_coshka
May. 18th, 2009 07:14 am (UTC)
У них банан плеер в ушах, они не слышат.:)
*** - aneta_spb - May. 18th, 2009 07:19 am (UTC) - Expand
*** - mama_coshka - May. 18th, 2009 07:22 am (UTC) - Expand
*** - aneta_spb - May. 18th, 2009 07:23 am (UTC) - Expand
*** - perlovka_blog - May. 18th, 2009 07:17 am (UTC) - Expand
*** - aneta_spb - May. 18th, 2009 07:22 am (UTC) - Expand
*** - toman_k - May. 18th, 2009 11:02 am (UTC) - Expand
*** - aneta_spb - May. 18th, 2009 11:08 am (UTC) - Expand
*** - toman_k - May. 18th, 2009 11:31 am (UTC) - Expand
*** - basil_ru - May. 18th, 2009 04:06 pm (UTC) - Expand
*** - perlovka_blog - May. 18th, 2009 04:35 pm (UTC) - Expand
*** - basil_ru - May. 19th, 2009 05:16 am (UTC) - Expand
mama_coshka
May. 18th, 2009 07:13 am (UTC)
Видимо, тотально опростение и офигевание. А у меня сестра жаловалась(после переезда из Севастополя, никак к курскому хамству не привыкнет), что в Курске не просят передать деньги, а просто бьют по плечу, типа, передай!, вот уж я ее утешу.:) Хотя... если так подумать, половина Курска уезжает на заработки в Мск, вот и делайте, как говорится, выводы.;)
perlovka_blog
May. 18th, 2009 07:18 am (UTC)
А действительно, чего: стукнул по плечу и все ясно :)
*** - mama_coshka - May. 18th, 2009 07:19 am (UTC) - Expand
*** - toman_k - May. 18th, 2009 11:21 am (UTC) - Expand
*** - mama_coshka - May. 18th, 2009 12:57 pm (UTC) - Expand
*** - basil_ru - May. 19th, 2009 05:23 am (UTC) - Expand
*** - toman_k - May. 19th, 2009 12:27 pm (UTC) - Expand
*** - perlovka_blog - May. 19th, 2009 06:08 am (UTC) - Expand
toman_k
May. 18th, 2009 12:05 pm (UTC)
Немножко как бы не в тему - но почти всегда из поля зрения при обсуждении манер при высадке-посадке в метро выпадают важнейшие участники этого процесса - машинист и поездной диспетчер. А между тем, именно от них зависит сама степень давки в данном поезде. Но они не могут сделать невозможного, и именно пассажиры часто мешают им не доводить до запредельной давки.

И вот это кажется даже большей проблемой. Что пассажиры могут думать о вежливости или причинении неудобств друг другу, но практически никогда - о машинисте и о графике движения поездов. А если бы каждый, выходя из вагона, а особенно, входя, думал в самую первую очередь о вежливости по отношению к машинисту, то и хорошие манеры по отношению к соседним пассажирам приложились бы автоматически - как необходимая предпосылка и средство быть вежливым к машинисту. Обратное, к сожалению, неверно - можно вести себя вроде бы формально вежливо среди пассажиров, но фактически приводить к задержке поезда и резкому возрастанию давки в нём.

Более конкретно - вежливость по отношению к машинисту заключается по сути в двух простых пожеланиях: во-первых, делать так, чтобы высадка-посадка завершилась как можно быстрее, и во-вторых, делать всё возможное со своей стороны, чтобы не допустить излишней давки. Ну и есть ещё третье, менее очевидное соображение, вытекающее на самом деле из второго: надо проявлять особую вежливость в случае, если поезд идёт с интервалом заметно выше среднего. Желательно - вообще не пытаться садиться в такой поезд, т.к. для общего блага и скорейшего входа в график этот поезд надо как можно скорее разгрузить, в том числе даже и в смысле чисто физического веса пассажиров, а не только давки и времени высадки-посадки на этой и следующих станциях.

Вот если бы пассажиры хотя бы об этом думали, причём в первую очередь, то не стали бы стоять в дверях, а сразу превентивно пропускали бы выходящих. Продвигались бы ближе к дверям аккуратно и заранее, а не прорывались с боем через весь вагон уже во время стоянки. Не пытались бы лезть в и без того самый переполненный вагон, и в самый переполненный поезд, а прошли бы к более свободному вагону, или подождали бы следующего поезда, почти пустого и буквально наступающего переполненному на пятки. Вот они, самые главные-то проявления вежливости пассажира... Остальное - скорее мелкие формальности.
perlovka_blog
May. 18th, 2009 12:25 pm (UTC)
Вы, сударь, часом, не программист? :) Вспомнился анекдот про людей, летяющих на воздушном шаре...

Конечно, экономнее толкнуть (впереди стоящий отвалится сам да и фиг с ним) и пройти. Вопрос тут в элементарной вежливости. Понятно, что, скорее всего, впереди стоящий "сейчас выходит", кстати, и легкая давка тут неизбежна, но мы тут просим разрешения побеспокоить и - одновременно - предупреждаем, мол, щас толкану.
*** - toman_k - May. 19th, 2009 01:07 pm (UTC) - Expand
basil_ru
May. 18th, 2009 03:54 pm (UTC)
панаехали туд
perlovka_blog
May. 18th, 2009 04:36 pm (UTC)
Языковедческое
Имхо, надо слитно: панаехалитуд или панаехалитут(ы - если во множ. числе).
pitiytya
May. 18th, 2009 05:33 pm (UTC)
:-(((
И давно уже!
Действительно, начинают яростно и молча проталкиваться из-за спин, когда двери уже открылись!
perlovka_blog
May. 18th, 2009 06:08 pm (UTC)
Я последние года полтора редко езжу на метро, но все-таки езжу, до последнего месяца, когда "зачастила", этого не замечала.... А сегодня уже после того, как написала этот постинг, ехала у метро по тому же маршруту. Стою, читаю телефон. Народу не очень много. Какая-то девушка, навскидку вдвое моложе меня, легко (и то слава богу:)) отстраняет меня рукой, чтобы сесть на свободное место. Мне не жалко, я подвинусь, пропущу, но ты хоть вякни "Разрешите" или "Дайте сесть, е-мое" :)
*** - basil_ru - May. 19th, 2009 05:29 am (UTC) - Expand
*** - perlovka_blog - May. 19th, 2009 06:09 am (UTC) - Expand
pitiytya
May. 18th, 2009 09:04 pm (UTC)
Извиняюсь, только сейчас прочла пост Toman'a_k.
Видите ли, Юра... (Юра - иносказательно).
Может быть вы лично и стараетесь не стоять на дороге. Но остальные добрая половина пассажиров - еще как стараются. Вплоть до яростного упирания в дверях, хватания за верх открытой двери (даже не пытаясь при этом повернуться боком и пропустить выходящих!).
В час пик особенно не повыбираешь место в вагоне. Входишь и занимаешь свободное. Если вагон уже наполнен, то стоишь близ двери, деваться некуда. Можно, конечно, "не садиться на этот поезд", но тогда большинству придется пережидать окончания часа пик. Часа, когда в метро набивается то самое большинство, которому надо поспеть на работу к определенному времени. Замкнутый круг.
:)
А вообще-то логичнее и проще всего - ответить правду.:-)))))
"Да," - и человек, стоящий позади, будет спокойно ждать остановки за вашей широкой спиной. "Нет," - и вам лучше всего слегка повернуться, чтобы жаждущие выйти могли заранее просочиться к дверям, а вы - в идеале - пройти чуть глубже в вагон. Если же намерены выйти и выпустить сзади стоящих, то умные люди отвечают: "Выпущу". Короткое слово - и никакой нервотрепки. :)
toman_k
May. 19th, 2009 12:55 pm (UTC)
Повернуться со мной не прокатывает - потому что ширина примерно одинаковая во всех измерениях, а то и наоборот, продольно больше, чем поперечно. Хлоп по плечу, к примеру (а без этого сквозь шум поезда всё равно ничего не услышать) - и я уже понял, что кто-то хочет пройти. А как именно его удобнее будет пропустить - шагнуть в сторону, повернуться, подвинуться, выйти впереди, поменяться местами - это я сам соображу.
Я ж не говорю, что надо сразу со всей силы пихать - нет, надо дать знак. А то вот бывает часто ответишь "нет" - и тебя тут же, не дожидаясь твоего нормального манёвра, хватают чуть не за плечи и резко поворачивают на 90 градусов, думая, что так будет проще пройти. Они, конечно, ошибаются, т.к. проход только сужается, зато при таком резком принудительном повороте порой нечаянно получают по морде несколько соседних пассажиров. В частности, поэтому для меня ответа "нет" с некоторых пор не существует. Если спрашивают - всегда "выхожу".
Кстати, да, вот появилась уже специальная полушуточная идея. На затылок или на шею повесить специальный плакатик "Не беспокоить! Я (всегда) выхожу на следующей!"
*** - toman_k - May. 19th, 2009 01:11 pm (UTC) - Expand
pitiytya
May. 18th, 2009 09:08 pm (UTC)
Кстати, на Кольцевой линии, почти на всех станциях уже года два - другой аттракцион. Стоящие на перроне выстраиваются аккурат перед дверью подъехавшего вагона плотным строем (даже если их двое-трое) и с огромной неохотой пропускают между себя выходящих, а то и пытаются сходу "силой" ворваться в вагон. Почему-то именно на Кольцевой.
basil_ru
May. 19th, 2009 05:36 am (UTC)
ага. есть такое дело. на кольцевой больше всего панаехалитутов. многие из них представляют из себя механизированные колонны на колясках и с баулами. жуть. мои искренние соболезнования тем, кто каждый день вынужден издить на метро...
*** - perlovka_blog - May. 19th, 2009 06:12 am (UTC) - Expand
*** - toman_k - May. 19th, 2009 12:35 pm (UTC) - Expand
*** - mama_coshka - May. 19th, 2009 07:10 pm (UTC) - Expand
*** - perlovka_blog - May. 19th, 2009 07:22 pm (UTC) - Expand
*** - mama_coshka - May. 20th, 2009 04:05 am (UTC) - Expand
*** - toman_k - May. 19th, 2009 01:23 pm (UTC) - Expand
*** - perlovka_blog - May. 19th, 2009 06:29 pm (UTC) - Expand
pitiytya
May. 19th, 2009 11:19 am (UTC)
:-)
Не, ну я тоже, живя на конечной, этим балуюсь. Неохота ж ехать стоя... Но уже приспособилась и я, и большинство пассажиров. Те, кому не терпится вскочить и ехать стоя, просят пройти, и стоящие на платформе, как правило без возражений, пропускают. Пару раз видела, что этим приемом пользовались ушлые юноши, чтобы стать в первых рядах ожидающих "скамейки".

А на Кольцевой, что самое любопытное, выходу мешают не только деревенщина с баулами - это было б еще логично. Но поголовно все категории: и джинсовые вьюноши, и висловолосые блондинки, и зрелые мужи, и скромные домохозяйки. Аура там что ли такая, что люди жмутся плечом к плечу?
perlovka_blog
May. 19th, 2009 12:33 pm (UTC)
Не, ну я тоже, живя на конечной, этим балуюсь

Ну и чем это лучше, чем мешаться под ногами выходящих? По-моему, один черт.
aneta_spb
May. 20th, 2009 04:54 am (UTC)
мне особенно понравилось про "лучше хлопнуть по плечу" - особенно когда оное плечо у меня сломано и болит - в куртке и элегантном "футляре" этого не видно...
perlovka_blog
May. 20th, 2009 05:40 am (UTC)
Да, да. Понимаете ли, говорить о таких предрассудках как "личное пространство" в нашей необъятной стране просто неловко..
*** - toman_k - May. 21st, 2009 12:25 am (UTC) - Expand
*** - perlovka_blog - May. 21st, 2009 04:03 pm (UTC) - Expand
pitiytya
May. 20th, 2009 08:06 am (UTC)
Увы, увы... Рады бы в рай, да, как говорится, - так исторически сложилось.
Личное пространство в нынешнем московском метро - нереальная роскошь.
Можно сколько угодно ворчать, что проектировщики виноваты (toman_k- (с)). Но проектировщикам метро и в страшном сне не могло присниться, что вся Московская область начнет каждый день ездить на работу в Москву, а кроме того в столицу переедет добрая половина населения бывших союзных республик - по обретении независимости... :-(((((
Я прекрасно помню времена, когда после 9 вечера едешь в полупустом, а то и пустом вагоне. А теперь и в 11 - набито.
Нам осталось вспомнить заветы дедушки Дарвина и приспосабливаться к изменившимся условиям. Вон, даже собачки уже метро освоили, а чем мы хуже?
:-)
perlovka_blog
May. 21st, 2009 04:05 pm (UTC)
Ес-сно, нет никакого личного пространства. Но в таких ситуациях существа разумные начинают играть по правилам. Только, похоже, что у всех они свои: кто по плечу бьет, а кто шелестит сзади: Не соблаговолите ли выйти на следующем полустанке....
stroler
May. 25th, 2009 08:03 am (UTC)
Экие у вас метрострасти! :-)) А у нас иногда спрашивают:
- Вы сейчас сходите?
ответ:
- Нет-нет, спасибо, я уже дома сходил.
perlovka_blog
May. 25th, 2009 08:08 am (UTC)
Ну что же: прямо, но честно :)
tatiana1510
May. 25th, 2009 06:13 pm (UTC)
Я заметила, что на некоторых ветках изменили текст: на конечной, вместо "просьба освободить вагоны" говорят "просьба выйти из вагонов".
Режет слух, потому что непривычно.
Интресно, а в этой замене есть какой-нибудь смысл?
perlovka_blog
May. 26th, 2009 05:39 am (UTC)
Ой, не спрашивай.
Мне оба не нравятся, но прежний, конечно, привычнее.
*** - tatiana1510 - May. 26th, 2009 06:28 pm (UTC) - Expand
*** - perlovka_blog - May. 27th, 2009 05:33 am (UTC) - Expand
*** - tatiana1510 - May. 27th, 2009 08:29 am (UTC) - Expand
*** - perlovka_blog - May. 27th, 2009 08:58 am (UTC) - Expand
( 58 комментариев — Комментировать )

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny