Самым известным его романом считается "Сокровища Сьерра Мадре", по нему был снят фильм.
"Корабль мертвых" написан от первого лица. Дни хождения главного героя по чиновным инстанциям напомнили мне "Швейка". "Швейка" на морскую тему, от первого лица и уже после Первой мировой.
" - Вы американец?
- Да, думаю.
- Покажите свою корабельную книжку!
Ну, опять. Все выглядело так, будто с некоторых пор моя корабельная книжка стала центральной точкой вселенной. Теперь я понимаю, что последня война велась только для того, чтобы фараоны в каждой стране получили право спрашивать про мою корабельную книжку. До войны этого никто не делал и люди жили счастливо".
А вот вторая часть, плавание на "корабле мертвецов" в команде отверженных бесправных рабов уже совсем не "швейковская" - безжалостная и безнадежная: "По мере того как мы спускались, воздух становился все более плотным, горячим. Он был невыносим, им нельзя было дышать. Неужели это и есть пекло, в которое после смерти попадают грешники? Да нет, даже черти не выжили бы здесь, точно не выжили бы. Но внизу стоял человек, потный, страшный. Люди тут тоже не могли жить. Но жили. Потому что были мертвецами. Без отчества, без паспорта, без дома. Они не могли тут жить, но они жили. [...] Даже работали. Потому, наверное. что давно умерли, давно были мертвецами, всего только мертвецами. Мыслящему человеку непонятно бывает, как можно добровольно идти на войну под пули, или оставаться рабом при хозяине, или как можно позволить помыкать собой? [...] Почему они становятся пушечным мясом, ходят под бичами и окриками? Да потому, понял я, что в их душах всегда тлеет какая-то неопределенная надежда".
Чтение неожиданное. Совсем не "отпускное". Мрачное и тяжелое, как волны, которые разбили корабль мертвых.
Кросс-пост в
