?

Log in

No account? Create an account

Назад | Дальше

Я тоже, кстати...

Сегодня в "Ведомостях" была редакционная статья.

Я тоже работаю не по формулировке из диплома. И не от плохой жизни, а просто и не собиралась работать преподавателем. Просто в то время было девицам труднее попасть на переводческий, чем на педагогический. Сейчас я не работаю и переводчиком, но тут уж - так получилось....
Вспомнила, как меня занесло в 1998 году в компании российских инженеров на кабельный завод в Германии. Обменялись сведениями о количестве инженеров (т.е. спецов с высшим образованием) на их заводе и на наших. Обе стороны подивились: у них инженеров на заводе наперечет, у нас в разы больше. К сожалению, цифр не помню уже.
А еще вот в статье не упоминаются "огромные" зарплаты некоторых категорий дипломированных специалистов - это как понимать, неужто связано только с низким спросом?
Цитату "из Фурсенко" я тоже до конца не поняла.
В общем, я уже перестала что-нибудь понимать.

ВЕДОМОСТИ
От редакции: Диплом без профессии

Более половины выпускников вузов в России трудятся не по специальности, полученной в вузе. Далее



Метки:

Comments

elephant
Feb. 26th, 2009 09:20 am (UTC)
Ха-ха! Если развести систему высшего образования на все население, то качество ее приблизится к качеству средней школы. Падение качества высшего образования есть в первую очередь следствие резкого роста числа студентов. А уже во-вторую - сокращением финанасирования со стороны государства. На тотальное высшее образование у нас в стране просто нет достаточного числа научно-педагогических кадров.
basil_ru
Feb. 26th, 2009 09:47 am (UTC)
В Вашем ответе самая важная фраза - последняя. Это то, над чем надо работать, и что должно быть основным приоритетом государства. Образование и культура. Все остальное - газ, нефть и армия - вторично.
perlovka_blog
Feb. 26th, 2009 10:02 am (UTC)
Ну вот я - дипломированный педагогический кадр (преподаватель двух иностранных языков). Даже если я преодолею свое нежелание учить (не поучать!), то все равно не пойду туда за 2 копейки распинаться. Я тут послушала, как там теперь учатся - мне и не снилось..... Возможностей учиться больше, а подходы аморальные, если не сказать больше.
basil_ru
Feb. 26th, 2009 10:28 am (UTC)
Сейчас уже накопился целый пласт вопросов, требующих решения. Это и зарплата и социальный статус учителя. Разумеется, учить должны только те, кто хочет. Но этого мало, надо ещё и уметь и знать. У нас многие преподаватели в школах не знают и не понимают каких-то элементарных вещей. Чему они могут научить детей? А им ещё дают в руки какие-то убийственные программы. Ладно, это для меня больная тема, могу долго распинаться, не думаю, что это много кому интересно :)
perlovka_blog
Feb. 26th, 2009 01:14 pm (UTC)
Ну это для многих больная тема - на проф. или бытовом уровне. Так или иначе мы все "попали".

Но еще скажу, что вбить в голову предмет, человеку, кот. этого не хочет, очччень сложно. И понятно, что в школе еще у детей мало чего в голове, но ведь в вузе, похоже, то же самое.
Кстати, у моего брата в академии приборостроения преподавали какую-то гуманитарку, язык вообще обязательный предмет, но ведь для большинства - это просто для галочки: содрал и ладно.
basil_ru
Feb. 26th, 2009 01:33 pm (UTC)
Для того, чтобы хотелось, существуют методики повышения мотивации. Для галочки - опять же вина преподавателей - значит не требуют. Образование развивается не хуже электроники, только оценить и применить новые технологии сложнее на порядок. УМ нужен. А вот с этим тотальная проблема.
perlovka_blog
Feb. 26th, 2009 01:51 pm (UTC)
Мотивацию можно стимулировать - не проблема, но на местный наркоз тут немного неэффективен. Если человек пришел в вуз за корочкой "любой ценой", он мотивируется немного другим.
basil_ru
Feb. 27th, 2009 08:34 am (UTC)
Оно так, конечно, но моё глубокое имхо по данному вопросу близко к позиции церкви. Путь товарища в храм науки может быть каким угодно, но пусть он туда попадёт, хоть тушкой, хоть чучелом, хоть за корочкой, хоть за булочкой, но пусть посидит на лекциях, послушает умных людей, хотя бы терминологию и интеллигентную речь услышит. Поймет, что можно не только семки в подъезде жрать, но и в микроскоп смотреть. А уж в учебных заведениях должна быть атмосфера постоянной борьбы за знания. У буржуев в вузах все кипит, справа роботов конструируют, слева лекарство от рака, прямо суперкомпьютер собирают. В такой обстановке нельзя не заинтересоваться. У нас такого нет, к сожалению. Скучно.
Да и принцип кампусов идеальный для обучения. Нефиг из дома каждый день на метро на лекции ездить, мимо магазинов и кукольных театров. Вместо армии лучше бы на 2 года в институте запирали. Не сдал зачёт - чистишь коридор зубной щеткой. Пропустил семинар - идёшь на улицу метлой радиоволны разгонять. Вот тогда толк может из нас и будет какой.
perlovka_blog
Feb. 27th, 2009 10:33 am (UTC)
Я в восторге от описания кампусной жизни:0)

Если серьезно, то в идеале я разделяю ваши взгляды и надо показывать людям другую жизнь. Хотя бы посмотреть.
Но на практике - нам бы такого "горения" хотя бы в средней школе добиться.
basil_ru
Feb. 27th, 2009 02:33 pm (UTC)
Да уж, в нашей родной стране что-то сделать практически невозможно. Но хотя бы цель обозначить. Хотя бы говорить об этом, а не об Аншлаге.

Page Summary

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny