?

Log in

No account? Create an account

Назад | Дальше

Я тоже, кстати...

Сегодня в "Ведомостях" была редакционная статья.

Я тоже работаю не по формулировке из диплома. И не от плохой жизни, а просто и не собиралась работать преподавателем. Просто в то время было девицам труднее попасть на переводческий, чем на педагогический. Сейчас я не работаю и переводчиком, но тут уж - так получилось....
Вспомнила, как меня занесло в 1998 году в компании российских инженеров на кабельный завод в Германии. Обменялись сведениями о количестве инженеров (т.е. спецов с высшим образованием) на их заводе и на наших. Обе стороны подивились: у них инженеров на заводе наперечет, у нас в разы больше. К сожалению, цифр не помню уже.
А еще вот в статье не упоминаются "огромные" зарплаты некоторых категорий дипломированных специалистов - это как понимать, неужто связано только с низким спросом?
Цитату "из Фурсенко" я тоже до конца не поняла.
В общем, я уже перестала что-нибудь понимать.

ВЕДОМОСТИ
От редакции: Диплом без профессии

Более половины выпускников вузов в России трудятся не по специальности, полученной в вузе. Далее



Метки:

Comments

( 49 комментариев — Комментировать )
tatiana1510
Feb. 25th, 2009 06:33 pm (UTC)
Я тоже тружусь далеко не по полученной профессии. Но в моем случае, мне кажется, "виновата" перестройка. Я вместе с ней перестроилась, чтобы выжить. И к лучшему.
perlovka_blog
Feb. 26th, 2009 06:01 am (UTC)
С другой стороны, если бы у меня были шансы поступить на переводческий, то я бы так и сделала и не стала бы отвлекать резервы Родины для подготовки преподавателей. Не знаю, как сейчас, есть ли какое-то разнообразие в квалификациях по диплому, но тогда просто выбора не было.
Однако, в качестве оправдания скажу, что знание язЫков использовала и использую постоянно - и на благо Родины приходилось, и на благо частного бизнеса, и на свое благо, так что тут у меня хотя бы не было так что "врач = таксист" или "физик = торговец газетами".
*** - tatiana1510 - Feb. 26th, 2009 11:19 am (UTC) - Expand
cleofide
Feb. 25th, 2009 07:11 pm (UTC)
Начинать список профнепригодных, работающих явно не по своей специальности, следует с самой верхушки.
perlovka_blog
Feb. 26th, 2009 06:01 am (UTC)
"Иван, давай сегодня не будем о политике".

А профнепригодность - это вообще особ статья.
elephant
Feb. 26th, 2009 05:48 am (UTC)
С 70-х годов прошлого века в стране началась какая-то фигня с перепроизводством кадров с высшим образованием. Уже тогда люди с высшим инженерным образованием стали идти работать к станку (обычно к новому современному с ЧПУ) - платили сильно больше, чем за протирание штанов в КБ и администрация была не против, т.к. "инженеров" уже тогда девать было некуда :(

А при капитализме все только усугубилось - практически поголовное высшее образование привело к его тотальному обесцениванию. Ясный перец, что теперь почти никто по специальности не работает :(
perlovka_blog
Feb. 26th, 2009 06:03 am (UTC)
На самом деле в/о совсем не поголовное. Это может оно в больших городах так накопилось, или в каких-то социальных кругах.
Но с тем, что оно обесценилось,я склонна согласиться.
basil_ru
Feb. 26th, 2009 08:11 am (UTC)
Фраза про перепроизводство кадров с высшим образованием из лексикона гнилых квазилибералов типа преподавателей высшей школы экономики. Я так вообще за обязательное высшее образование.
Обесценивание произошло не из-за количества, а из-за качества. Хреновое у нас образование было и при советской власти, а за последние 20 лет вообще все плохо стало.
*** - perlovka_blog - Feb. 26th, 2009 08:54 am (UTC) - Expand
*** - basil_ru - Feb. 26th, 2009 09:41 am (UTC) - Expand
*** - perlovka_blog - Feb. 26th, 2009 09:55 am (UTC) - Expand
*** - basil_ru - Feb. 26th, 2009 10:20 am (UTC) - Expand
*** - perlovka_blog - Feb. 26th, 2009 01:09 pm (UTC) - Expand
*** - elephant - Feb. 26th, 2009 09:20 am (UTC) - Expand
*** - basil_ru - Feb. 26th, 2009 09:47 am (UTC) - Expand
*** - perlovka_blog - Feb. 26th, 2009 10:02 am (UTC) - Expand
*** - basil_ru - Feb. 26th, 2009 10:28 am (UTC) - Expand
*** - perlovka_blog - Feb. 26th, 2009 01:14 pm (UTC) - Expand
*** - basil_ru - Feb. 26th, 2009 01:33 pm (UTC) - Expand
*** - perlovka_blog - Feb. 26th, 2009 01:51 pm (UTC) - Expand
*** - basil_ru - Feb. 27th, 2009 08:34 am (UTC) - Expand
*** - perlovka_blog - Feb. 27th, 2009 10:33 am (UTC) - Expand
*** - basil_ru - Feb. 27th, 2009 02:33 pm (UTC) - Expand
sea_mammal
Feb. 26th, 2009 07:12 am (UTC)
И я тоже.
Но, мне кажется, даже те редкие люди, которые трудятся на должностях, соответствующих дипломам, делают совсем не то, чему их на самом деле учили.

Ну, например, человек получивший образование "художник книги" в те времена, когда не было компьютеров. Сейчас ведь все делается по-другому.
То же самое с инженерами-механиками. Кто сейчас чертит у кульмана?
Так что это еще и следствие невероятного ускорения в технологиях. Люди, неспособные быстро обучаться, отпадают от профессии.

И еще в СССР почему-то считалось, что любой умственный труд требует высшего образования. Что совсем не так. Когда я получала второе высшее (иняз) после "прикладной математики", то была глубоко потрясена тем, как мало усилий приходилось делать мозгами. Мысль, что и то, и то - высшее образование, до сих пор кажется мне дикой.
sea_mammal
Feb. 26th, 2009 07:16 am (UTC)
Да и с в/о связан определенный уровень культуры и интеллекта, но это не следствие образования, а, скорее, наоборот - причина. Толковые люди из интеллигентных семей идут в институты.
*** - perlovka_blog - Feb. 26th, 2009 08:53 am (UTC) - Expand
*** - sea_mammal - Feb. 26th, 2009 09:40 am (UTC) - Expand
*** - perlovka_blog - Feb. 26th, 2009 09:59 am (UTC) - Expand
*** - basil_ru - Feb. 26th, 2009 10:37 am (UTC) - Expand
*** - sea_mammal - Feb. 26th, 2009 10:49 am (UTC) - Expand
*** - basil_ru - Feb. 26th, 2009 10:55 am (UTC) - Expand
*** - perlovka_blog - Feb. 26th, 2009 01:16 pm (UTC) - Expand
*** - sea_mammal - Feb. 26th, 2009 01:41 pm (UTC) - Expand
*** - perlovka_blog - Feb. 26th, 2009 01:53 pm (UTC) - Expand
*** - catirita - Feb. 26th, 2009 09:00 pm (UTC) - Expand
*** - perlovka_blog - Feb. 27th, 2009 05:42 am (UTC) - Expand
*** - catirita - Feb. 27th, 2009 09:01 am (UTC) - Expand
*** - perlovka_blog - Feb. 27th, 2009 10:35 am (UTC) - Expand
*** - catirita - Feb. 27th, 2009 11:51 am (UTC) - Expand
basil_ru
Feb. 26th, 2009 08:07 am (UTC)
гуманитарные науки с естественными и техническими нельзя сравнивать :)
perlovka_blog
Feb. 26th, 2009 08:52 am (UTC)
Ну я не знаю - что считать мозговым усилием :) Действительно, как пишет тут basil_ru, сравнить невозомжно.

То, что делают по-другому, не как учили - это факт, но это подчеркивает необходимость в постоянном повышении квалификации и проч.

Вот интересный вопрос насчет "отпадения". Иногда мне кажется, что они никуда не отпадают, а прилипают..... И еще - быстро обучающиеся "отпадают" или "отходят" быстрее: они научились новому, дополнительному, пошли дальше "залипших"........
*** - sea_mammal - Feb. 26th, 2009 09:06 am (UTC) - Expand
basil_ru
Feb. 26th, 2009 08:05 am (UTC)
Ведомости вообще очень своеобразное издание :)
perlovka_blog
Feb. 26th, 2009 08:49 am (UTC)
Но проблема есть, и кое-какие аспекты они обозначили, правда, косовато.
*** - basil_ru - Feb. 26th, 2009 09:41 am (UTC) - Expand
*** - perlovka_blog - Feb. 26th, 2009 10:00 am (UTC) - Expand
catirita
Feb. 26th, 2009 09:02 pm (UTC)
Вообще, по-моему в области языка педагогическое образование - наиболее широкое, оставляющее больше возможностей в будущем. Если, конечно, к преподаванию имеется изначально глубокое и непреодолимое отвращение, то нафиг сдалось оно. Но если такого нет, то я бы посоветовала именно педагогическое.
perlovka_blog
Feb. 27th, 2009 06:23 am (UTC)
Кстати, я уже несколько дней жду от тебя ответа насчет карты, почитай там, пожалуйста.
*** - catirita - Feb. 27th, 2009 09:03 am (UTC) - Expand
( 49 комментариев — Комментировать )

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny