?

Log in

No account? Create an account

Назад | Дальше

А я за ЕГЭ. Может быть, там нужно подкрутить структуру, вопросы отдельные, но в целом я за него. Имхо, обучение в школе, в основном (исключим тут учителей-энтузиастов и проч.) настроено на то, чтобы вбить в головы кой-какие штампы, точки зрения и шаблоны. Делать же "выборку", выводы из этих штампов, гибкости школа не учит. И я думаю, что 20% (не помню точно) двоек в Москве по математике в этом году отражают реальную картину.

Посмотрите хотя бы на темы сочинений по литературным произведениям - все одно и тоже из года в год. И еще попробуй выскажи неординарную точку зрения - на это может быть ответ простой: "тема не раскрыта". А, простите, судьи кто?

Про коррупцию не буду распространяться, думаю, что тесты, при правильном применении, позволяют бороться с ней.

Или вот про объективность-субъективность-человеческий фактор. Я сдаю экзамены в ин-т М. Тореза. 80-е годы. Русский язык. Во избежание разногласий я практически зазубрила теорию наизусть. Теория мне досталась офигенная: Н и НН в причастиях и прилагательных - кто помнит, оценит:) Я рассказываю, как в школьном учебнике. Две тетки. Одна смотрит на меня с удивлением и спрашивает, откуда я это взяла. Я ей про учебник. "Не может быть! Когда вы закончили школу?" - "Да вот, в этом году....". Вторая тетка вполголоса говорит: "Да, у них в учебниках так и написано...." Успешно выполняю практические задания. Все ОК. Отпускают с пятеркой. А если бы это были просто практические задания, то вопрос про "откуда" не возник..... И неизвестно, чем вообще этот разговор на экзамене мог бы закончиться.....

Метки:

Comments

blacksmithjack
Sep. 18th, 2008 01:06 pm (UTC)
ЕГЭ
В любом случае, ЕГЭ должен пойти на пользу. Он, прежде всего, объективен, потому его и принимают в институтах в добровольно-принудительном порядке, тем самым ещё и избегая некоторой доли коррупции. Что же до двоек, полученных на экзаменах, то они лишь доказывают то, что образование в школах у нас сейчас находится на крайне низком уровне. Те же, кто ругают ЕГЭ, не видят самой сути проблемы, суть заключается в учителях, которые пытаются "натаскать на ЕГЭ", а не обучить достаточно широко и всеобъемлюще - так, чтобы ЕГЭ перестал быть проблемой для детей.
perlovka_blog
Sep. 18th, 2008 01:46 pm (UTC)
Re: ЕГЭ
Да, имхо, вот это натаскивание на ЕГЭ еще раз показывает, какие главенствуют подходы в образовании. Все те же. Шаблонные. А тут вчера где-то попалась очередная дискуссия по ЕГЭ. Спорят, ругаются, потом кто-то из ругающихся спрашивает: А есть ли в ЕГЭ открытые вопросы?

Занавес.

Page Summary

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny