?

Log in

No account? Create an account

Назад | Дальше

Юрьев-Польский

Выехали мы с 

julitasmв половине восьмого. На дорогах было совсем пусто - народ приходил в себя после победы. Погода благоприятствовала. Кругом люпины. Дорога до Юрьева - через Черноголовку-Киржач-Кольчугино - была вполне приличная, кое-где даже отремонтированная, но везде 1х1 и местами узковата. julitasmвсе подгоняла меня, а я все ждала легендарных владимирских ям. На неизвестной дороге не получается у меня быстро. К тому же хотелось вернуть мать двоих несовершеннолетних детей и мужнину жену домой в целости и сохранности...

На фото - китоврас. Подсказали добрые люди в arch_heritage
UPD. О! julitasm тоже "отчиталась".

 

В общем, в конце концов (а именно - через 3 часа, ого.... м-да) мы были в Юрьеве. Остановились "где попало" и пошли на виднеющиеся за домами верхушки церквей.

julitasm вынесла мне порицание, потому что я предварительно не начиталась о Ю.-П., а все только на слух да на глаз. А мне так загадочнее.

 

Первое, что мы увидели был Покровско-Никитский "комплекс" - две церкви и высоченная колокольня с какими-то странно-неправославными, имхо, деталями. 



Там мы долго не задержались и, кажется, немного разочарованные, пошли дальше по речке, завидев какой-то слегка покосившийся шпиль, вышли к земляном валу. Взойдя, поняли, что мы на правильном пути!

В Михайловско-Архангельском монастыре нужно обязательно взобраться на колокольню (отдельный билетик) - дверка (прочитала в инете, что кокольня сильно ушла в землю, и дверью теперь служит окно - серая дверь на фото) и лесенка тесные, своды низкие, но дело стоит того. 



Пока поднимешься, почувствуешь себя звонарем. Колокола есть, но самозванные звонари осуждаются. Я все-таки не удержалась и один раз тихо звякнула в самый маленький колокольчик (из тех, что висят в закрытом помещении). Говорят, было все-таки слышно на другом этаже - осудили-таки. Так мне и надо. Сверху - вид на монастырский двор и огород лекарственных растений.

Хит Юрьева, по-моему, Георгиевский храм XII века. Все стены храма были покрыты резьбой (по камню). В XV в. храм рухнул, и до конца в первозданном виде его так и не восстановили, но многожество фрагментов резьбы сохранилось. Очень занимательных фрагментов - можно долго ходить вокруг и рассматривать лица, морды и сюжеты.



В храм можно зайти, купив билетики в кассе монастыря. Нас отвел туда служитель и отпер дверь, рассказав местную байку об изображении мамонта на одной из стен. Да, есть там слонопотамчик - где, не скажу.




Рядом с Георгиевским храмом - большой, запущенный красно-кирпичный Троицкий собор. Отсутствие глав и крестов делает его похожим на сундук. Окна забиты досками, выглядит печально....


Можно походить по Юрьеву и полюбоваться на старую, но не очень архитектуру такого вот вида

Кстати, в Юрьеве, как вы, возможно, знаете, снимали "Золотого теленка", где Остапа играл Юрский (Ой!).



Отсюда - 

В городе до сих пор стоит здание "Арбатовского райисполкома" (место встречи сынов лейтенанта Шмидта), но переделанное до неузнаваемости. Мы окрестили его для простоты "балчугом".




Каким это здание было когда-то, можно прикинуть по этой картинке (извините, переснято в не очень четкой фотки из книги) - темное здание слева.


Вокруг Юрьева (так называемое Юрьевское ополье) есть еще разные примечательные местечки, о чем мы узнали из книженции "Прогулки по Юрьеву-Польскому", купленной в той же кассе монастыря, но сил уже не осталось, ну и путь все-таки неблизкий. На обратной дороге, еще во Владимирской области, мы попали под бешеный дождь, такой, что пришлось все-таки остановиться и переждать пик непогоды.

Comments

( 15 комментариев — Комментировать )
putja
Jun. 23rd, 2008 10:26 am (UTC)
какая потрясающая красота!!!! я завидую завистью всех оттенков радуги!!!
perlovka_blog
Jun. 23rd, 2008 10:48 am (UTC)
не завидуй! В след. раз приедешь - скатаемся куда-нибудь обязательно :)
putja
Jun. 23rd, 2008 11:44 am (UTC)
ловлю тебя на слове!
julitasm
Jun. 25th, 2008 06:06 pm (UTC)
Правда, "не завидуй!" Это ТАК красиво у Татьяны на фотографиях выходит. В реальности тоже красиво, НО НЕ ТАК!!! По-другому.
perlovka_blog
Jun. 25th, 2008 06:18 pm (UTC)
Атмосфэру не умею передавать....:)
julitasm
Jun. 25th, 2008 06:22 pm (UTC)
Не в эфтим дело... с атмОсферой у тебя все в порядке.Просто эффект открытки... на них всегда красИвше, чем в реале...:( (Помню, как меня разочаровала Трэфэлга сквэа после стольких лет рассматривания ее на фото!!!)
perlovka_blog
Jun. 25th, 2008 06:25 pm (UTC)
Надо просто редактировать фото, но я не умею да и лень.

Вон уж сделали мне замечание за облако :)
elephant
Jun. 23rd, 2008 10:37 am (UTC)
У меня с этим городом единственная ассоциация - Юрьев-Польский завод "Промсвязь" :(
А там еще и красиво, оказывается! Надо все-таки съездить к ним в командировку :)
perlovka_blog
Jun. 23rd, 2008 10:49 am (UTC)
Там очень занятно!
Специально положила немного фотографий, чтобы не спойлерить.....
snopova
Jun. 23rd, 2008 12:22 pm (UTC)
Надо же, не знала про "Золотого теленка"-то... А то бы обязательно пересмотрела.
perlovka_blog
Jun. 23rd, 2008 12:49 pm (UTC)
И я не знала:)
В сети однако можно найти разные кадры из этого фильма against this background, так сказать.
julitasm
Jun. 25th, 2008 06:04 pm (UTC)
А где фото сундука? Особенно на контрасте с другими храмами? В запасниках?
perlovka_blog
Jun. 25th, 2008 06:17 pm (UTC)
Есть же одно. Остальные так себе.... но посмотрю потом.
julitasm
Jun. 25th, 2008 06:25 pm (UTC)
Мне показалось ты уделила больше внимания этому шедевру.

От китовраса оторваться не могу... и чо детям не печатают раскраски с такими картинками вместо дебильных мики маусов и шреков!? Куда написать? Красавчику М-ву? Сравнить его с китоврасом? :)
perlovka_blog
Jun. 25th, 2008 06:28 pm (UTC)
Наверно, лучше с Георгием-змееборцем (задумалась). Георгий, поражающий гидру коррупции.
( 15 комментариев — Комментировать )

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny