?

Log in

No account? Create an account

Назад | Дальше

Об этике

Сегодня около 8 утра с трудом протолкалась к турникету, чтобы выйти с территории Ярославского вокзала и попасть в метро. У самого турникета народу было немного, свободно, можно сказать! Зато очереди к кассам "на выход" были КАК НИКОГДА! "Мальчики" у турникетов объелись на завтрак озверину. В очередях платить штраф толклось наше трудоспособное население - молодежь + вполне себе благообразные люди средних лет, в т.ч. тетеньки с прическами и золотыми украшениями. Вместо злорадства я испытала легкий шок - ни фига себе, т.е. практически вся эта толпа, ломящаяся в "обычные" дни к турникету, едет без билета.

Вспомнились недавние этико-философские дискуссии о том, на каком расстоянии от вагона можно проверять билеты, а на каком это уже становится ущемлением прав человеческих.

Метки:

Comments

( 14 комментариев — Комментировать )
cleofide
Jun. 6th, 2008 05:12 am (UTC)
Я всегда езжу с билетом, но ненавижу турникеты на вокзалах и в наземном транспорте!
Всякий раз желаю тому, кто это придумал, адской кары: в загробном мире быть осужденному на беспрестанное прохождение через турникеты, турникеты, турникеты (при этом держа в обеих руках тяжелые сумки)...
perlovka_blog
Jun. 6th, 2008 05:17 am (UTC)
Ну это немного другая история. Я тоже их за это не люблю.
sea_mammal
Jun. 6th, 2008 05:38 am (UTC)
У меня знакомый - преподаватель Физтеха (доктор наук, профессор) живет в Королеве, а ездит на работу в ДОлгопрудный. Так он говорит, что его преподавательская зарплата почти полностью уходит на дорогу. Я понимаю, что это не повод не платить, но вполне возможно, что для многих расходы на транспорт - очень существенная статья в бюджете.
perlovka_blog
Jun. 6th, 2008 05:50 am (UTC)
Не сомневаюсь, что так оно и есть, но, как Вы говорите, это не повод не платить.

О зарплате. Мой свекор - научный работник, к.ф.н., НИИЯФ - имеет зарплату что-то около 2000 руб. (Ну я лукавлю - там еще всякие прибавки + работа по грантам + статьи. В общем, если я не ошибаюсь, набегает около 10000). Если бы он ездил из Мытищ в Москву - то месячный билет на электричку стоил бы для него чуть меньше 700 рублей - существенная доля от 2000.
sea_mammal
Jun. 6th, 2008 06:12 am (UTC)
Ну, в случае преподавателя Физтеха, это автобус (или маршрутка) до Подлипок, электричка, автобус Лось-Лианозово, электричка до Долгопрудного, а там, ладно, пешком.

Этот мой знакомый - ученый с мировым именем, поэтому у него есть гранты и доп. заработки, но все-таки не очень приятно заниматься преподаванием, если получается, что за это не имеешь ничего, только время теряешь.

На городских автобусах тоже бывает пролезают под турникет на глазах у всего салона, но это, как правило, люди с маргинальными физиономиями.
perlovka_blog
Jun. 6th, 2008 06:20 am (UTC)
Да, я представляю этот пусть, ездила как-то. Смешно, что напрямую нормального пути туда нет, кстати, а недалеко.


palindromer
Jun. 6th, 2008 07:07 am (UTC)
Мое глубокое IMHO в том, что турникеты, вернее скотское отношение руководства железной дороги к пассажирам отчасти причина волны зайцев.

Это не в оправдание безбилетников, но связь на мой взгляд очевидная. Раньше без турникетов и с редкими контролерами по вагонам люди кое-как платили. Потом поставили турникеты и безбилетников стало больше, т.к. зайцу они не помеха, а контролеры, на нашем ярославском направлении я точно помню, из вагонов почти пропали. Логичное решение, пускать по поездам кассиров-контролеров, как в автобусе, о чем я всегда говорил, до РЖД дошло таки через несколько лет. Но я рано радовался. Эти кассиры точно так же берут взятки вместо билетов, хотя суммы то и так уже смешные. Охранники у турникетов тоже запросто пропустят если сунуть им десятку. А недавний месячник борьбы с безбилетниками сыграл злую шутку и с некоторыми честными пассажирами. Не успевая взять билет на станции, они садятся в поезд, т.к. привыкли что по вагонам ходят кассиры, у которых можно взять квитанцию и по ней выйти на ярославском. И когда контролеров нет, то засада, приходится стоять дикую очередь. В общем, что руководство РЖД не делает, все через одно место.

p.s. Китайскую стену тянут дальше Мытищ, я фигею. Фрагменты жестяной стенки появились около Лестеха. Интересно, до Александрова хватит ума ее достроить или успокоятся раньше?
perlovka_blog
Jun. 6th, 2008 07:17 am (UTC)
турникеты, вернее скотское отношение руководства железной дороги к пассажирам отчасти причина волны зайцев.

Вполне возможно, что этот тоже играет свою роль - Просто вот наглядно сегодня - эта массовка у касс. Т.е. не какие-то плохие дядьки, бомжи или супостаты - а вот обычные люди, толпой, без билетов.

через одно место.
Как это часто бывает, ага.

Китайскую стену тянут дальше Мытищ

Ого, к чему бы это?
yu_yusha
Jun. 6th, 2008 12:29 pm (UTC)
А что, сегодня особенно пристрастно относились к зайцам? ;) Я на Ярославском бываю не раньше 11-ти, к этому времени все рассосалось.
Сколько едет зайцев, особенно хорошо видно, когда по вагонам ходят контролеры. Начинается движение леммингов. ;) Очень я это люблю. :))) Сразу так свободно становится. ;)

На Северянине, если не ошибаюсь, тоже турникеты строят.
perlovka_blog
Jun. 6th, 2008 01:11 pm (UTC)
Последнее время (когда я там езжу) эти "мальчики-сторожа" стоят у турникетов, но без особого рвения.... А сегодня - жуть!!!

elephant
Jun. 6th, 2008 03:41 pm (UTC)
Абидна, да? Оказывается все без билеов ездят!
perlovka_blog
Jun. 6th, 2008 04:11 pm (UTC)
Да. За бестолковую нашу державу обидно.
elephant
Jun. 6th, 2008 07:17 pm (UTC)
Держава и РЖД не одно и то же :)
perlovka_blog
Jun. 7th, 2008 04:38 am (UTC)
И что?
( 14 комментариев — Комментировать )

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny