perlovka_blog (perlovka_blog) wrote,
perlovka_blog
perlovka_blog

  • Mood:

***

Я - человек злой, но думаю, что современных детей слишком уж обижают и затирают: вот придурки они, ничего не знают, ничего не понимают, книжек не читают, учиться не хотят и т.п. Не каждый из них выучил "Войну и мир" наизусть и зачитывался романом "Что делать?", не каждый способен рассказать другу (подруге) о своих летних каникулах на языке Гомера...... А мы им - вобьем в башку!

Вот то ли дело раньше.....  А я думаю, нет - я уверена, что и раньше была такая же петрушка - балдевших от "Войны и мира" в 13-15 лет было раз-два-пять и обчелся на класс.... Хотя что было аналогом "Войны и мира" для гимназиста XIX века? Нравился ли ему этот аналог? Можно ли было говорить о том, что он его понял?
И учебу они в массе своей "любили" так же, как "любят" ее сейчас..... И были отдельные светлые или заумные головы. Вот и все.

UPDATE: об образовании, чтении и всяком таком у меня во френдленте последнее время много:

berezin: Существует явление ностальгии - причем это явление сейчас характерно для самого платежеспособного сегмента рынка - поколения сорокалетних.
При этом есть особый тип ностальгии: это следует отличать от традиционализма (книги переходят от одного поколения к ругому, взрослые навязывают свой номенклатурный список детям), потому что сжизнь изменилась, и изменилась структура чтения.
Взрослому это кажется ценным, текст освящён любовью к себе и к ушедшему детству.
Ан нет, если вычесть этот вид ценности, целевой аудитории довольно сложно объяснить, отчего надо читать столь любимую родителем книжку.
(Тут я задумался и стал размышлять совсем наукообразно)
Изменение структуры чтения - сейчас вместо собственно книги возникает конгломерат "Книга-мультфильм-фильм-сопутствующие периодические издания- компьютерные игы - рынок прочих игрушек и сувениров. Такие конгломераты возникают и вокруг книг
(Например, сага о Гарри Поттере), вокруг возвращенных в оборот старых комиксов (Это "Супермен", "Человек-паук" и многие другие), вокруг фильмов ("Звездные войны).
Если книги еще нет, по фильму пишется новеллизация, если есть литературная основа, то возможности экранизации безграничны.
Против этого конгломерата никто не устоит".

cleofide: Каждый год, изучая со студентами оперы Глюка, думаю о том, что, прежде чем элементарно изложить им в трех фразах сюжет, придётся минут двадцать рассказывать предысторию, начиная с первопричины Троянской войны, генеалогии и брачных связей Атридов и прочих подробностей.
Потому что нынешние студенты совершенно не представляют себе,  кто такие Агамемнон и Менелай, кем Клитемнестра приходилась Елене и зачем Орест подался в Тавриду. А в 18 веке всё это знал любой школьник"

sapojnik: Конечно, было бы замечательно, если бы школа была в состоянии развивать ВСЕ способности... Но школа тут мало чем может помочь, к сожалению. Однако у нее есть другое важнейшее предназначение - она обязана ДАТЬ ШАНС КАЖДОМУ. Шанс приобщиться к красоте.
Можете считать меня жестокосердым болваном - но все эти стоны - "Ах, я не могу читать "Мастера и Маргариту", там слишком много букв!..." - меня абсолютно не трогают. Читай, сволочь!
Читай, пока учишься! Подрастешь еще на пару лет - будешь с полным правом плевать на все и жить как овощ. Про тебя с полным основанием тогда скажут люди: "Да-а... тут школа оказалась бессильна".

 

Tags: oops!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments