?

Log in

No account? Create an account

Назад | Дальше

***

Я - человек злой, но думаю, что современных детей слишком уж обижают и затирают: вот придурки они, ничего не знают, ничего не понимают, книжек не читают, учиться не хотят и т.п. Не каждый из них выучил "Войну и мир" наизусть и зачитывался романом "Что делать?", не каждый способен рассказать другу (подруге) о своих летних каникулах на языке Гомера...... А мы им - вобьем в башку!

Вот то ли дело раньше.....  А я думаю, нет - я уверена, что и раньше была такая же петрушка - балдевших от "Войны и мира" в 13-15 лет было раз-два-пять и обчелся на класс.... Хотя что было аналогом "Войны и мира" для гимназиста XIX века? Нравился ли ему этот аналог? Можно ли было говорить о том, что он его понял?
И учебу они в массе своей "любили" так же, как "любят" ее сейчас..... И были отдельные светлые или заумные головы. Вот и все.

UPDATE: об образовании, чтении и всяком таком у меня во френдленте последнее время много:

berezin: Существует явление ностальгии - причем это явление сейчас характерно для самого платежеспособного сегмента рынка - поколения сорокалетних.
При этом есть особый тип ностальгии: это следует отличать от традиционализма (книги переходят от одного поколения к ругому, взрослые навязывают свой номенклатурный список детям), потому что сжизнь изменилась, и изменилась структура чтения.
Взрослому это кажется ценным, текст освящён любовью к себе и к ушедшему детству.
Ан нет, если вычесть этот вид ценности, целевой аудитории довольно сложно объяснить, отчего надо читать столь любимую родителем книжку.
(Тут я задумался и стал размышлять совсем наукообразно)
Изменение структуры чтения - сейчас вместо собственно книги возникает конгломерат "Книга-мультфильм-фильм-сопутствующие периодические издания- компьютерные игы - рынок прочих игрушек и сувениров. Такие конгломераты возникают и вокруг книг
(Например, сага о Гарри Поттере), вокруг возвращенных в оборот старых комиксов (Это "Супермен", "Человек-паук" и многие другие), вокруг фильмов ("Звездные войны).
Если книги еще нет, по фильму пишется новеллизация, если есть литературная основа, то возможности экранизации безграничны.
Против этого конгломерата никто не устоит".

cleofide: Каждый год, изучая со студентами оперы Глюка, думаю о том, что, прежде чем элементарно изложить им в трех фразах сюжет, придётся минут двадцать рассказывать предысторию, начиная с первопричины Троянской войны, генеалогии и брачных связей Атридов и прочих подробностей.
Потому что нынешние студенты совершенно не представляют себе,  кто такие Агамемнон и Менелай, кем Клитемнестра приходилась Елене и зачем Орест подался в Тавриду. А в 18 веке всё это знал любой школьник"

sapojnik: Конечно, было бы замечательно, если бы школа была в состоянии развивать ВСЕ способности... Но школа тут мало чем может помочь, к сожалению. Однако у нее есть другое важнейшее предназначение - она обязана ДАТЬ ШАНС КАЖДОМУ. Шанс приобщиться к красоте.
Можете считать меня жестокосердым болваном - но все эти стоны - "Ах, я не могу читать "Мастера и Маргариту", там слишком много букв!..." - меня абсолютно не трогают. Читай, сволочь!
Читай, пока учишься! Подрастешь еще на пару лет - будешь с полным правом плевать на все и жить как овощ. Про тебя с полным основанием тогда скажут люди: "Да-а... тут школа оказалась бессильна".

 

Метки:

Comments

( 8 комментариев — Комментировать )
matami
Mar. 17th, 2008 06:26 pm (UTC)
Не злой вы совсем человек, не наговаривайте на себя! :-) А дети, согласна, во все времена одинаковые. Точнее, разные :-)
perlovka_blog
Mar. 17th, 2008 06:33 pm (UTC)
нет, Вы все-таки решите - разные или одинаковые :)
matami
Mar. 17th, 2008 06:36 pm (UTC)
Решаю: одинаково разные :-)
mama_coshka
Mar. 17th, 2008 07:03 pm (UTC)
Они зачитывались Майн Ридом, Честертоном и Чарской.:)
А вообще сложный вопрос: нужны ли сейчас "Что делать" и "Одиссея", да и "Война и мир" - нужен о-о-чень хороший преподаватель и то, % 70 будет сидеть - зевать.
perlovka_blog
Mar. 17th, 2008 07:12 pm (UTC)
Мне - по-идеалистически - кажется, что надо (кроме Чернышевского), но я не могу объяснить почему. Но как-то так получается, что благими намерениями..... И да, да, да - преподаватель.....
mama_coshka
Mar. 17th, 2008 07:21 pm (UTC)
Мне - тоже, потому что образованный человек должен иметь представление об определённых литертурных вещах, хотя бы поверхностное.
a_nefiodova
Mar. 17th, 2008 08:27 pm (UTC)
Ох, сколько раз зарекалась, а все ж таки встряла в дискуссию у Сапожника. Но зато и тебе принесла в клюве цитату из "Записок врача" Вересаева. В свое время эта книжка меня сильно отрезвила насчет гимназического образования.
Я учился в гимназии хорошо, но, как и большинство моих товарищей, науку гимназическую презирал до глубины души. Наука эта была для меня тяжелою и неприятною повинностью, которую для чего-то необходимо было отбыть, но которая сама по себе не представляла для меня решительно никакого интереса; что мне было до того, в каком веке написано "Слово Даниила Заточника", чей сын был. Оттон. Великий и как будет страдательный залог от "persuadeo tibi"? (Уверяю тебя (лат.) - Ред.)
Развитие мое шло помимо школы, помимо школы приобретались и интересовавшие меня знания.
(и дальше поучительный кусок об уровне естественнонаучных представлений у тогдашнего выпускника)
И - в который уже раз- спасибо моему воспалению легких в десятом классе, когда в школе проходили "Войну и Мир"! Осталась бы я без любимого романа благодаря вашему универсальному подходу!

a_nefiodova
Mar. 17th, 2008 08:30 pm (UTC)
Я тут выпендривалась с курсивом, но неаккуратно. "Развитие мое шло помимо школы, помимо школы приобретались и интересовавшие меня знания." - это еще Вересаев, а дальше уже я. Приношу свои извинения за доставленные неудобства.
( 8 комментариев — Комментировать )

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny