?

Log in

No account? Create an account

Назад | Дальше

Словоблудие

Увидела очередную статью о том, как стать руководителем.... подумала, почему нет статей о том, как стать хорошим специалистом (шахтером, инженером, программистом, журналистом, аудитором.... недостающее вписать).
Может быть потому, что такие тексты невозможно писать в принципе? Для этого нужно формализовать массу неформализуемого. А его еще надо заполучить, неформализуемое это.

Или мы автоматически подразумеваем, что раз специалист хороший - значит, грядет повышение и он станет директором неминуемо. И пусть читает тексты о навыках хорошего руководителя. Специалистом станет и без нас. Или мастер своего дела - цель непрестижная? То ли дело - топ!

Будет ли специалист своего дела директором? Наверняка, не всегда. Думаю, что часто, став директором, он не превращается автоматически в хорошего руководителя. А, значит, все-таки книги из серии "хочу стать директором" нужны.

Всегда ли он хочет быть директором - тот еще вопрос. Став директором, специалист обязательно отрывается от своего дела - готов ли он к такому повороту?

Директору не обязательно быть специалистом. Он должен разбираться "в целом", для остального, "частностей", есть руководители и исполнители поменьше. И хороший директор должен уметь быть над частностями, но не плевать на них с высокой колокольни.

Ладно, лучше я пойду чайку попью. Кстати о чае - сегодня на работе на кухне у чайной машины видела стопку пачек краснодарского чая разных сортов производства фабрики "Дагомысчай". Хаживала я мимо этой фабрики неоднократно.....

И вообще - у меня еще масса фото от сочинского отпуска. Есть чем пофлудить.

Метки:

Comments

( 19 комментариев — Комментировать )
national_idea
Sep. 24th, 2007 04:38 pm (UTC)
примерно по тем же причинам я очень не однозначно отношусь к психологии и психологам. психологи - вообще отдельная песня. знаю парочку, и очень забавно наблюдать как в повседневной жизни они ляпают одну ошибку, из описываемыех на первой странице книжек по популярной психологии, за другой
a_nefiodova
Sep. 24th, 2007 06:29 pm (UTC)
спохватилась
Блин! Я ж замотала рассказ про Сочи!
"блин" здесь можно говорить?
putja
Sep. 24th, 2007 08:10 pm (UTC)
Re: спохватилась
меня пока за "блин" не отфрендили. но я извиняюсь всегда - искренне!
perlovka_blog
Sep. 25th, 2007 02:46 am (UTC)
Re: спохватилась
Блин - эвфемизьм.
a_nefiodova
Sep. 25th, 2007 07:07 am (UTC)
Re: спохватилась
Я было хотела написать "блин" со звездочками, но сообразила, что тут-то и выйдет неприличность.
perlovka_blog
Sep. 25th, 2007 02:46 am (UTC)
Re: спохватилась
Вот какая же ты!! эх!
zloymorok
Sep. 25th, 2007 01:10 pm (UTC)
В чем криминал?
А что плохого в слове "блин"?
perlovka_blog
Sep. 25th, 2007 03:55 pm (UTC)
Re: В чем криминал?
Нормально все с блином. Блин и блин. Блюдо такое. Пища. Духовная.
tatiana1510
Sep. 24th, 2007 06:29 pm (UTC)
Может быть, те кто хочет стать шахтером или аудитором эти статьи не читают? И вообще они пишутся для тех, кто хочет стать руководителем?
perlovka_blog
Sep. 25th, 2007 02:55 am (UTC)
Эти статьи они не читают точно. И пишутся они для тех, кто хочет командовать.

Но вообще получается, что как бы есть два положения - ноль без палочки и начальник. На ноль всем наплевать, ему хочется быть начальником. А в промежутке будто и нет никого.
tatiana1510
Sep. 25th, 2007 05:39 pm (UTC)
Есть! Я вот, к примеру. Ты тоже, наверное.
Хотя ехала сейчас домой и думала о том, что они меня вынуждают иметь амбиции и стремиться в начальники, потому что иначе тупик без развития.
Я пока в начальники не стремлюсь,но и нулем быть не хочу!
perlovka_blog
Sep. 26th, 2007 03:03 am (UTC)
Да, как правило, единственным видом развития считается стремление "в начальники", хотя часто это просто нелепица.
a_nefiodova
Sep. 26th, 2007 02:18 pm (UTC)
тупик без развития
Хех, ходила я один раз в молодые годы собеседоваться в L'Oreal, еще из химиков, они технолога искали. И у меня все время было ощущение, что девушке-менеджерше не нравятся мои ответы, что она о чем-то не о том спрашивает, на что я отвечаю. Нет, понятно, что на вопрос "Кем вы себя видите через Х лет?" не нужно было отвечать: "Очень хорошим технологом, знающим все тонкости процесса", но и со всеми практически вопросами как-то дело не шло. Ну не нравилось ей, что на химическом факультете готовят химиков, а не менеджеров по продажам.
Зато потом я отыгралась. Я спросила, чем, собственно, занимается технолог, и она ответила, что не знает.
Так глупые мыловары лишились ценного работника.
perlovka_blog
Sep. 26th, 2007 03:44 pm (UTC)
Re: тупик без развития
Ах, знакомая история.

Как-то в одном агентстве строгая девушка, узнав, что я проработала несколько лет в non-profit, начала мне внушать, что вот уж profit-компаниях ОООчень строго с бюджетом. Не то что в non-profit'ах. Бедная девушка не знала, что в non-profit'ах бюджет сначала нужно заработать, а потом - отчитываться за каждый карандаш.
perlovka_blog
Sep. 26th, 2007 03:59 pm (UTC)
Re: тупик без развития
Кроме прямого пути от рядового до начальника они ничего не знают.
tatiana1510
Sep. 26th, 2007 04:17 pm (UTC)
Re: тупик без развития
Да, а мы с тех пор игнорируем продукцию компании L'oreal
a_nefiodova
Sep. 26th, 2007 05:50 pm (UTC)
Re: тупик без развития
Мне нетрудно игнорировать, у меня от их шампуней голова облезает :).
tatiana1510
Sep. 26th, 2007 06:12 pm (UTC)
Re: тупик без развития
Они неправильных химиков на работу берут, факт!
perlovka_blog
Sep. 26th, 2007 06:30 pm (UTC)
Re: тупик без развития
Ага, ага - все пыжились, карьеристов им нужно было.
( 19 комментариев — Комментировать )

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny