?

Log in

No account? Create an account

Назад | Дальше

Надо ожидать, что в ближайшее время мы узнаем много интересного об ужасах жизни в Великобритании. 

Сейчас, например, мы переживаем об "ихнем" среднешкольном образовании - сыр-бор разгорелся вокруг изменений в программах для средних школ в Великобритании, вводимых с 2008 учебного года. В curriculum по истории теперь не упоминаются такие фигуры как Черчилль, Гитлер, Сталин, Ганди, М.Л. Кинг.... Составители программы не собирались исключить их из истории - так уж написан план, который, кстати, не является указанием о том, чему учить. И это не попытка "переписать историю". Биться (особенно нам) в истерике из-за того, что британским школьникам придется теперь расспрашивать родителей, чтобы узнать о главных действующих лицах Второй мировой войны, тем более не стоит. 
Конечно, на Ганди и Кинга нам пако рабанн (flamenca), но за Сталина с Гитлером и - так уж и быть - Черчиллем, мы еще побъемся (см. ссылку)

Британская программа не похожа на рецепт или правительственный указ. Она как-то больше о навыках-умениях, которые школьники должны обрести и продемонстрировать. Естественно, что основные военные конфликты 20 века в курс истории входят, и Вторая мировая война тоже.  И трудно представить себе, чтобы такие фигуры как Ч., С., и Г. не были упомянуты учителем во время занятий. 

Составители программы намеревались дать учителям больше гибкости и возможностей для творчества. Результат представляется неоднозначным - но пусть они там сами как-нибудь разберутся. Возмущение и недоумение на местах имеет место быть.

Для любопытствующих - рекомендации по изучению военных конфликтов 20-го века:

History Year 9
Unit 18 Hot war, cold war: why did the major twentieth-century conflicts affect so many people?

About the unit
In this unit pupils learn about the main conflicts of the twentieth century by identifying key ideas
and themes and making links and connections, particularly between the First World War, the Second
World War and the Cold War. The unit focuses on the widespread impact of these conflicts through
the examination of specific events, the personal experiences of individuals and a wide range of
visual and written sources.

This unit is expected to take 10–15 hours.

Where the unit fits in
This unit builds upon work that pupils have done on earlier units that deal with conflict, such as in
unit 5 ‘Elizabeth I’, unit 8 ‘The civil wars’ and unit 14 ‘The British Empire’. It is intended to serve two
purposes: first, to ‘set the scene’ for more detailed studies to follow for pupils who opt for History at
GCSE; and second, to act as a ‘rounding-off unit’ for pupils who do not wish to continue with
History at GCSE. It is suggested that this unit could be linked with unit 19 ‘The Holocaust’ and unit
22 ‘The role of the individual’. Links could be made with unit 9I ‘Energy and electricity’ in the
science scheme of work.


Expectations

At the end of this unit

most pupils will: demonstrate an outline knowledge of twentieth-century
conflicts; analyse the conflicts, making links and connections between them; relate events, changes and the experiences of individuals to the wider picture; use a range of sources for information, analysis, organisation and communication; describe and begin to analyse why there are different interpretations of events; select, organise and use relevant information to provide structured work, making appropriate use of dates and terms

some pupils will not have made so much progress and will: demonstrate knowledge of twentieth-century conflicts; describe aspects of the different conflicts; be aware of individual stories, but find it harder to make appropriate links and connections to the wider picture; describe and begin to analyse why there are different interpretations of events; select information from a limited number of sources; show some understanding of why the past has been represented and interpreted in different ways; produce structured work, making appropriate use of dates and terms

some pupils will have progressed further and will: use a wide range of appropriate technical vocabulary when demonstrating knowledge of the conflicts; analyse the relationship between the major conflicts; display shrewd understanding of the limitations of sources; explain why different interpretations of events have been produced; select, organise and use relevant information to produce a well-structured answer to the enquiry question, making appropriate use of dates and terms

Prior learning
It is helpful if pupils have:
• compared the nature and impact of conflicts in previous units, as
in unit 6 ‘Islamic civilisations 600–1600’, unit 8 ‘The civil wars’, unit 9
‘From Glorious Revolution to the ’45’ and unit 10 ‘France 1789–94’
• considered questions of causation and interpretation
• experience of judging the impact of conflicts upon ordinary
individuals, as in unit 2 ‘Medieval monarchs’, unit 8 ‘The civil wars’,
unit 9 ‘From Glorious Revolution to the ’45’ and unit 15 ‘Black
peoples of America’
• collaborated together in active learning tasks including drama
conventions in order to achieve an agreed outcome

Language for learning
Through the activities in this unit pupils will be able to understand, use
and spell correctly words relating to:
• conflict, eg invasion, aggression, total war
• individuals’ reactions to conflict, eg fear, testimonies, memories
• explaining viewpoints, eg motives, interpretations, intentions
Reading – through the activities pupils could:
• identify what information is needed, and draw together information
from different sources
Writing – through the activities pupils could:
• write closely argued text where precise links and connections are
made within sentences
• use punctuation correctly to clarify and emphasise meaning for a
reader (full stops, commas, brackets, semicolons, dashes)



А также цели обучения истории с сайта QCA  - Programme of Study (если наводить курсор на текст, появляются дополнительные пояснения)

И ничего удивительного в том, что возмущается профессор из Института общей истории РАН.
Трактовка ИТАР-ТАСС кого хочешь напугает.

В любом случае, такие фразы как "Великобритания решила переписать историю. Иосиф Сталин, Адольф Гитлер и Уинстон Черчилль отныне недостойны внимания школьников. По крайней мере, упоминать о них в учебниках для средней школы уж точно не стоит, решило Министерство образования Великобритании." - чистейшая подтасовка

Как и эта фигня: "С 1 сентября 2008 года любое упоминание о генералиссимусе Иосифе Сталине, нацистском лидере Адольфе Гитлере и премьер-министре Соединенного Королевства Уинстоне Черчилле будет изъято из учебников для средней школы, передает ИТАР-ТАСС."

Disclaimer: я тут не собиралась критиковать или защищать нашу или британскую программу обучения истории в средней школе. Меня возмущает дешевый журнаилизьм под девизом "пипл схавает". Конечно, схавает - обучение иностранным языкам в нашей школе далеко от идеала, да и сколько там процентов составляет сейчас internet penetration в России......

 

Comments

( 3 комментариев — Комментировать )
sea_mammal
Jul. 15th, 2007 12:18 pm (UTC)
Когда мы были в Лондоне и ездили на экскурсию, наш гид возмущался тем, что при Тони Блэре государство урезало средства на образование. Из программы убрали все, что "won't give you a job".
"No more Shakespeare - It won't give you a job. No more canoe trips - It won't give you a job" и т.д. "I don't want my childeren to sink to the bottom of the working class", - сказал он.
Говорит, что забрал детей из общеобразовательной школы и отдал в частную, хотя на это уходит больше трети их с женой заработков. (Он гидом работает летом, а вообще-то он школьный учитель математики).
Очень они, судя по всему, недовольны качеством образования.
sea_mammal
Jul. 15th, 2007 12:23 pm (UTC)
Хотя, конечно, нам с нашим общим качеством образования лучше помалкивать в тряпочку.
perlovka_blog
Jul. 15th, 2007 01:48 pm (UTC)
По опыту общения и чтения мне кажется, все недовольны образованием - американцы, британцы, голландцы..... Хоть чем-то, но недовольны. Да, у моего приятеля из UK двое детей в частной школе, да, бешеные деньги, но....
( 3 комментариев — Комментировать )

Page Summary

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny