?

Log in

No account? Create an account

Назад | Дальше

Аксенов для РГ

Увидела у maroussia ссылку на интервью В. Аксенова для "РГ".
Аксенова я читала, в основном, публицистику и об Америке. Мне вообще нравится читать о впечатлениях от других стран (но не путевые записки - приехал, увидел, поел, поехал дальше etc - это скуШно), впечатления людей поживших там по-настоящему, пусть даже и не долго (не про Аксенова). "Десятилетие клеветы", "В поисках грустного беби" и "Зеницу ока" прочла с большим удовольствием.... вот fiction его не читала никакой.


"РГ | Правда, что в западных СМИ считается неполиткорректным написать хоть одно доброе слово о России?
Аксенов | Да, это так. (НЕУЖЕЛИ ЭТО ТАК? НЕ ЗАДУМЫВАЛАСЬ... ТЕПЕРЬ ДУМАЮ, А НЕ ПОСВЯТИТЬ ЛИ ОСТАТОК ДНЕЙ СВОИХ ИЗУЧЕНИЮ ЗАРУБЕЖНОЙ ПРЕССЫ - ЧТО И КАК ОНИ ПИШУТ О НАС - perlovka)
РГ | Это происходит оттого, что Россия стала сильнее? Это политический заказ? У нас в гостях недавно была Фатима Салказанова, 25 лет проработавшая на "Радио Свобода". Она сказала: "О какой свободе слова можно говорить, если ни одна положительная заметка о России на Западе сегодня не проходит?"
Аксенов | Возможно, это против Путина направлено. Например, пишут: в России 700 тысяч бездомных детей. Вранье. Этого нет. Иначе бы их видели на улицах. Оказывается, это 700 тысяч сирот. Или правозащитная организация "Фридом Хаус" опубликовала рейтинг, согласно которому по соблюдению прав человека Россия стоит рядом с Северной Кореей. Это просто издевательство. Как можно страну, где открыты границы, нет цензуры, ставить в один ряд с железной диктатурой, с нищими роботами коммунизма?
РГ | Последние лет 10 вы объясняли и Западу, и Востоку, от каких мифов они должны освободиться. Почему Запад не хочет расставаться со своими мифами?
Аксенов | Они не хотят принять, что Россия - это не Советский Союз. (ОНИ НЕ ХОТЯТ.... ДА У МЕНЯ У САМОЙ В ГОЛОВЕ ДВЕ ЭТИ СТРАНЫ КАК ОДНА.... perlovka)
РГ | Русских продолжают бояться? (БОЙСЯ ДАНАЙЦЕВ, ДАРЫ ПРИНОСЯЩИХ - perlovka)
Аксенов | Страх перед русской мафией стал меньше. Но разговоры о том, что здесь одни люди богатеют, а остальные - умирают с голоду, продолжаются.

...

Аксенов | Обычно в начале лекций я спрашивал: "Кого вы знаете из русских писателей?" Почти все отвечали: "Ахматову". Но знают ее только по имени. Пастернака уже сильно подзабыли.
РГ | Достоевского вспоминают?
Аксенов | Ну Достоевского и Толстого все американцы знают. А вот Чехова - уже не все. Гоголя - еще меньше...
(А ВОТ Я ВАС СПРОШУ: КОГО ВЫ ЗНАЕТЕ ИЗ АМЕРИКАНСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ? В СМЫСЛЕ - КАКИЕ ИМЕНА ПЕРВЫМИ ЛЕЗУТ В ГОЛОВУ? - perlovka)

...
Целиком - здесь http://www.rg.ru/2007/04/05/aksenov.html

Comments

( 22 комментариев — Комментировать )
a_nefiodova
Apr. 5th, 2007 05:01 am (UTC)
Я про бездомных детей не поняла. Что значит - "Иначе бы их видели на улицах"? Надо понимать, что сейчас их не видно?
perlovka_blog
Apr. 5th, 2007 07:58 am (UTC)
Кому-то может быть они не попадаются....
a_nefiodova
Apr. 5th, 2007 06:36 am (UTC)
КОГО ВЫ ЗНАЕТЕ ИЗ АМЕРИКАНСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ?
Да что там писателей. Я однажды попала на очень странную передачу по телевизору, где к старшеклассникам в школу пришел какой-то воспитатель и начал выяснять, как у них с духовностью. (При этом почему-то на задней парте сидел Юрский и притворялся методистом из РОНО). Когда школьники не смогли назвать пятерых советских ядерных физиков, воспитатель обрадовался, вцепился в детей, как орел и начал объяснять, какие они уроды. Больше всего меня удивили школьники, которые вместо того, чтобы послать подальше приставучего зануду и попросить, чтобы он назвал пятерых американских баскетболистов, начали каяться, как певрые христиане.
perlovka_blog
Apr. 5th, 2007 07:59 am (UTC)
Re: КОГО ВЫ ЗНАЕТЕ ИЗ АМЕРИКАНСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ?
физики - духовность - Юрский из роно - это сюр какой-то
a_nefiodova
Apr. 5th, 2007 08:33 am (UTC)
Re: КОГО ВЫ ЗНАЕТЕ ИЗ АМЕРИКАНСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ?
Вот я и говорю: странная передача. А с духовностью все просто. Кто не знает про достидения своей родины (физиков, атомную бомбу и прочее), у того она плохая.
perlovka_blog
Apr. 5th, 2007 08:37 am (UTC)
Re: КОГО ВЫ ЗНАЕТЕ ИЗ АМЕРИКАНСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ?
Духовность (и еще народность) - наш главный козырь в борьбе со всем.

Кстати, странно, что не придумали какого-нить приборчика вроде счетчика Гейгера (или даже проще - как лакмусовая бумажка) - для замера духовности. Во время школьных диспансеризаций можно было бы применять. Да и вообще.... такой универсальный показатель. Гы.
_mish_
Apr. 5th, 2007 08:56 am (UTC)
Re: КОГО ВЫ ЗНАЕТЕ ИЗ АМЕРИКАНСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ?
как в кин-дза-дзе :)
aneta_spb
Apr. 5th, 2007 07:28 am (UTC)
Какая фигня. В западной прессе хватает вских слов о России, злых и добрых. Просто добрые чаще всего встречаешь в не самых солидных газетах, и их стилистика узнаваема - если и не им проплатили, то проплатили тому, кто организовал публикацию. Джинсу я за многие годы легко научилась распознавать...
perlovka_blog
Apr. 5th, 2007 08:00 am (UTC)
да и потом, что значит "Россия" - если у кого-то в сознании Россия=мафия или Россия=криминал - то наверно ничего хорошего не услышишь: все будет казаться, что забижают родимых мафиози.
perlovka_blog
Apr. 5th, 2007 08:37 am (UTC)
... а вместе с ними и всю Россию.
_mish_
Apr. 5th, 2007 08:54 am (UTC)
про создание негативного образа россии (в немецкой прессе) - мы как раз недавно обсуждали с коллегами. и сошлись на мнении, что оно имеет место быть. будто холодная война и не кончалась.
perlovka_blog
Apr. 5th, 2007 04:29 pm (UTC)
... и про туалетную бумагу пишут?
_mish_
Apr. 5th, 2007 04:38 pm (UTC)
нет. а где там про туалетную бумагу ?

а так в целом правильно говорит товарищ - в основном показывают бездомных, наркоманов, бомжей. создают образ такого "беспросветного царства". и ладно если бы показывали разное - а то именно чернуху.

про мафию можно даже и не вспоминать. и про скандал с полонием тоже. тут с начальником общался за обедом - образованный, думающий человек. и тем ни менее уверен что это наше КГБ товарища того.

чеченский вопрос - просто отдельная тема.
perlovka_blog
Apr. 5th, 2007 04:56 pm (UTC)
Чернуха?
Туалетная бумага - это вечное, советское.

А насчет остального - шо ты таки хочешь, Миша. Вот я выхожу из своего офиса (класса А) в центре города Москвы, столицы нашей родины. Иду до метро - минут 10 - грязная набережная, неметеная. Все тротуары вдоль Кольца запаркованы бибиками. Т.е. пешеходам уже места нет.
Вхожу в метро - толпень, весь налет антиллехентности сдувает разом, одни локти кругом. Выхожу из метро на Комсомольской - давка на выход такая, что жуть, и антиллехентам тут уже совсем не место. тут уже в основном публика из-за 100 километра. На вокзале, в переходах - грязь, такие персонажи, что ничего придумывать не надо. В электричке - вонища, курят, дышать нечем, не только пол грязный, но и стены (почему???). Пьют пиво, ругаются, выглядят как уголовники. или это они и есть. Страх и ужас. Выхожу из электричке - шок номер 1: мусора вдоль станции по колено (буквально) тут же рядом - импровизированный туалет. Опять персонажи. Шок номер 2: вхожу в подъезд - буа.... кажется, так.
_mish_
Apr. 5th, 2007 05:08 pm (UTC)
Re: Чернуха?
когда у нас штаты показывают, то вроде как негритянские кварталы не часто показывают. а ты живёшь как раз в аналоге негритянского квартала судя по всему.

в европе такие бомжатские районы редко конечно встречаются, но тоже есть.
perlovka_blog
Apr. 5th, 2007 06:28 pm (UTC)
Re: Чернуха?
Да нет же. Россия - не Америка, у нас тут нет деления good-bad neighborhood, или оно очень условно. У нас все перемешано. В центре Москвы, где мы раньше жили, обстановка примерно такая же - как ни странно. В боулинге через дорогу пристрелили кого-то насмерть, по утрам в помойках копаются "персонажи". Метут, правда, получше. А в подъезде было почище только потому что председательница кооператива ходила везде и орала - нервы свои клала.... Да ну.
_mish_
Apr. 10th, 2007 09:23 am (UTC)
Re: Чернуха?
и что - это чернуха ? тут в помойках персонажи копаются круглые сутки - бутылки собирают. никого конечно не пристреливают. а грязь - это вообще понятие относительное. например москва гораздо чище питера. да и в целом в москве достаточно чисто на мой взгляд "из европы". и кстати сколько раз был в гостях в москве у разных людей - вполне чисто в подъездах. гастарбайтеры узкоглазые там всё метут у вас и моют.

грязь она вообще больше в голове чем на улице. мне все эти разговоры - "ах как плохо жить в россии - вышел на улицу и джинсы испачкал" - наводят на мысль что народ зажрался :).
perlovka_blog
Apr. 10th, 2007 03:59 pm (UTC)
Re: Чернуха?
Ладно, конечно, у нас тут сладко.
_mish_
Apr. 10th, 2007 04:10 pm (UTC)
Re: Чернуха?
да при чём тут сладко? суть дискуссии в том, что ты говоришь что тут одно говно и беспристрасные немецкие журналисты честно только это говно и показывают. я же говорю что в 95% передач про россию ими показывается чернуха, что является предвзятой подачей информации и формированием у средней аудитории негативного образа (в том числе и у тебя, потому что ты их считаешь независимыми :).
perlovka_blog
Apr. 10th, 2007 04:29 pm (UTC)
Re: Чернуха?
Я не знаю, что показывают и пишут в Германии.
Во-вторых, я не уверена, что на Западе (вообще, за границей) про Россию пишут одну чернуху (см. мой первый постинг). В-третьих, я считаю, что качество жизни в России для подавляющего большинства - поганое. И я думаю, что прожив тут 41 год, я имею право и могу об этом судить и безо всяких западных журналистов.
_mish_
Apr. 10th, 2007 04:51 pm (UTC)
Re: Чернуха?
негативный образ создаётся и это факт. хотя конечно если считать, что у нас в стране одни наркоманы, бездомные, проститутки, сплошное быдло и нет ничего другого - то тогда конечно всё правдиво. сомниваюсь что ты так считаешь.

качество жизни - понятие относительное и вообще отдельная тема.
perlovka_blog
Apr. 10th, 2007 06:43 pm (UTC)
Re: Чернуха?
Конечно, я так не считаю: "Вспомните, как много есть людей хороших, их у нас гораздо больше - вспомните про них"

... я вот так примерно и утешаю себя. Каждый раз.


Насчет качества жизни согласна, что оно относительно. Но тема та же.
( 22 комментариев — Комментировать )

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny