?

Log in

No account? Create an account

Назад | Дальше

Читая Быкова.....

... ну не могу я Быкова читать.... В ушах стоит голос Радзинского. И при этом если Быкова я никогда не слышала, Радзинского я никогда не читала. Теперь еще к виртуальному голосу Быкова-Радзинского примешивается ржуще-икающая интонация ТВ-ведущего, кажется, с "Культуры", который в своей передаче рассказывает про всякую всячину. Голос у него то вверх, то вниз.... специально его взяли что ли, "лицом передачи". Его, поди, замучали на занятиях практической фонетикой английского языка.... Ну ладно. Время от времени отрываюсь от "Бориса Пастернака", потом опять берусь - и опять.... Голоса! "Доктор, я слышу голоса"... что же делать...

А вот интересный фрагмент из книги Быкова. Навеяло - тут давеча tapirr писал о священнике, которого подвозил некий "добрый человек". Подвозил, подвозил, а потом мобильный отнял и выпихнул из машины чуть не на ходу. Священник сломал руку. Так вот - обратно к книге. Фрагмент из переписки Пастернака с кузиной Ольгой Фрейденберг. Не знаю, когда это было (в конце 40-х? Фрейденберг было уже около 50-ти), но при советской власти, как видите:

Фрейденберг пишет: "Подходит трамвай. Один советский гражданин, желая влезть, со всего размаха бросает меня головой о мостовую. Я падаю плашмя, лбом о камни. Гражданин, слава богу, в трамвай попадает. Остановка пустеет, кто-то с ужасом шепчется надо мной, но никто не помогает встать. Первое, что я сознаю, это ощущение сознанья. Потом - есть ли у меня глаза. Есть. Встаю, обливаясь кровью. На земле вижу свою кровь. Теперь сверлит одна мысль: мама! Я должна, во что бы то ни стало, вернуться домой, но не идти в больницу. Иду, обливаясь кровью: платок носовой сам капает на пальто. Поднимаюсь. Вот наша дверь. Бросаюсь в ванную, оттуда говорю маме, что упала. Только после этого вхожу, подхожу к зеркалу. О ужас! Я вижу над переносицей огромную дыру и в ней - свою лобную кость. (...) Я лежала долго. У меня было сотрясение мозга, и меня лечили и терапевт, и психоневролог, и хирург".

И ответ Пастернака: "Дорогая Оля! Ошеломлен твоей открыткой. Как счастливо ты, сравнительно, отделалась! А может быть, и рана зарастет совсем гладко? Ай-ай-ай, ты подумай! Это ты, наверное, соскочила в обратном направлении (постоянная Зинина привычка)." И далее о другом.

Возникает несколько вопросов:
1) Когда было больше "духовности" - тогда или сейчас?
2) Ну и "открытка" же была... а ведь это еще не все письмо О. Ф. Или почерк у нее был воистину бисерный.
3) От реакции Пастернака .... офигеваю, дорогая редакция.

Comments

( 29 комментариев — Комментировать )
putja
Jan. 16th, 2007 07:28 pm (UTC)
ну что ты хочешь? "я гений игорь северянин". человек был занят исключительно собой. почитай мемуары всё той-же ольги ивинской, которую он не навещал в тюрьме (берёг душевное равновесие) итд итп.
так что дело не во времени, а в человеке.
perlovka_blog
Jan. 16th, 2007 07:41 pm (UTC)
Нет. Насчет времени - это я про того "советского гражданина", кот. О.Ф. откинул от трамвая. И того, кот. выкинул священника из машины.
putja
Jan. 16th, 2007 08:06 pm (UTC)
теперь понялаааа!
lugerovski
Jan. 16th, 2007 07:31 pm (UTC)
Интереснее непосредственная переписка и вообще подлинные документы, чем книга Быкова. Пытался его читать не сморг - ощущение что гонорарит он исходя их размеров текста, поэтому в тексте немерено воды. Его бы сократить на две трети....
perlovka_blog
Jan. 16th, 2007 07:47 pm (UTC)
Как важно быть серьезным? :)
Полагаю, что "гонорарить" - ему удается легко, естественно. Говорливый он, надо понимать. Бурно текущий.

Ой, кстати..... сейчас цитатну самого.... сейчас найду..... вот, отметила утром карандашиком: "Такое пышное многословие свойственно именно разночинной интеллигенции, недавно овладевшей словом и не умеющей скрыть свой восторг по этому поводу". Это - о Пастернаке. А как будто о себе, любимом :)
lugerovski
Jan. 16th, 2007 08:03 pm (UTC)
Re: Как важно быть серьезным? :)
"Авторы-стилисты всех исторических лиц списывают с собственной прохладной персоны". http://www.rusf.ru/ao/ao-10/main/ardov.html
perlovka_blog
Jan. 17th, 2007 04:22 am (UTC)
Re: Как важно быть серьезным? :)
и все-таки - Пастернак не Пастернак - а хочется понять, почему его текст производит на меня такое странное впечатление.
lugerovski
Jan. 17th, 2007 09:22 am (UTC)
Re: Как важно быть серьезным? :)
Быков - графоман, на его счету несколько хороших стихотворений, это все! В будущем он канет в небытие вместе с Петром Проскуриным, Георгием Марковым и пр. бывшими литгенералами.
aneta_spb
Jan. 16th, 2007 08:07 pm (UTC)
Я, пожалуй, не буду читать эту книгу.
Быков, если честно, меня достал: то с Донцовой дерется (дура баба, но фиг ли ей доказывать, что ОНА НЕ ЛИТЕРАТУРА? Как будто это надо доказывать...), то политическую конъюнктуру такую блискучую и даже остроумную пишет, то Матвиенку поддерживает (еще в первый ее заход, от чего потом яростно открещивался)...
А пара стихов у него была - действительно СТИХОВ...
lana_kurolesova
Jan. 16th, 2007 09:20 pm (UTC)
согласна. были у Быкова Стихи. надеюсь, еще будут.
perlovka_blog
Jan. 17th, 2007 04:21 am (UTC)
Я быстренько посмотрела, что он издал. Очень гм... высокая концентрация на последние два года пришлась. А тот же "Пастернак" - больше 800 стр. А стихи - уж несколько лет прошло......неходовой товар что-ли.
snombre
Jan. 16th, 2007 09:34 pm (UTC)
духовности не было никогда. Духовность присутствует только в художественной литературе. Мемуары и всякого рода воспоминания тщательно редактируются, чтобы стать художественной литературой...
Другими словами "духовность - внебрачный ребенок редактора". Дискурс.
perlovka_blog
Jan. 17th, 2007 04:19 am (UTC)
внебрачный ребенок! Да Вы это нашим и "Нашим" расскажите :)))))))))))))))))))
Духовность - все наше навсегда.
lugerovski
Jan. 17th, 2007 09:25 am (UTC)
Духовность.... Когда западный фермер может посадить и собрать урожай, про него без обяняков говорят, что он раздолбай. Когда то же самое делает крестьянин, про него, с сылками на классиков говорят: пусть так, но зато он потрясающе духовен...
perlovka_blog
Jan. 17th, 2007 08:00 pm (UTC)
Сколько у Вас юзерпиков-то оказывается!
lugerovski
Jan. 17th, 2007 08:03 pm (UTC)
А то!
snombre
Jan. 17th, 2007 06:46 pm (UTC)
а я не знаю, кто такие "наши" :(
perlovka_blog
Jan. 17th, 2007 07:59 pm (UTC)
Счастливый человек!
Это тут такой молодежный порыв организовали не так давно, с обостренным патриотизмом. Они должны быть очень духовны by default.
vlad_kosarev
Jan. 16th, 2007 10:16 pm (UTC)
А может, у кузины пастернаковской было не все в порядке с головой и до падения на мостовую, и Пастернак это знал? Потому и не принял всерьез.

У меня есть несколько примеров духовно возвышенных идиотов.
perlovka_blog
Jan. 17th, 2007 04:18 am (UTC)
не так все просто. У кого из них с головой непорядок был - еще вопрос.
vlad_kosarev
Jan. 17th, 2007 06:28 pm (UTC)
Мне тоже кажется, что все непросто. Необязательно в подобных ситуациях "виноват" безнравственный гений, как бывает привлекательно думать. Признанные гении очень часто притягивают к себе гениев непризнанных. Как мух на мед. А среди этих непризнанных огромный процент сумасшедших и\или просто неуравновешенных личностей. Такие персонажи создают вокруг публично признанных людей весьма нездоровую атмосферу.

Хотя гении часто тоже не подарки для людей вокруг них.
perlovka_blog
Jan. 17th, 2007 08:09 pm (UTC)
Я неясно высказалась "в первых строках своего письма". Нравственен или безнравственен Пастернак, меня в данном случае совсем не волнует. Меня больше заинтересовали два персонажа - тот, который спихнул О. Ф. (женщину) с подножки трамвая, и тот, который вытолкнул пассажира (священника) из машины. Разница во времени - лет 50-60. Разница во нравах? Кажется, нет ее. Как тут пишет Putja - дело не во времени, дело в человеке. Я тоже так считаю. И эти два случая подтверждение.
А реакция Пастернака - да бог с ней!

Но странная все-таки.
a_nefiodova
Jan. 17th, 2007 11:33 am (UTC)
не все в порядке с головой
В смысле- она все сама придумала про дырку во лбу, сотрясение мозга и долгое лечение?
vlad_kosarev
Jan. 17th, 2007 06:34 pm (UTC)
Re: не все в порядке с головой
Нормальный человек, встав с мостовой после падения, пожелает много всего разного человеку, его столкнувшему, но не счатливого пути.
perlovka_blog
Jan. 17th, 2007 08:02 pm (UTC)
Re: не все в порядке с головой
А она пожелала, что ли?
tapirr
Jan. 17th, 2007 07:15 pm (UTC)
А почему всё-таки с Радзинским ассоциируется?
perlovka_blog
Jan. 17th, 2007 08:04 pm (UTC)
Вот Вы единственный, кто на это обратил внимание в моих записках сумасшедшего.

не знаю! Хочу понять :) Сегодня, кстати, в одном журнале прочла колонку Быкова на политическую тему. Хороша она или плоха - неважно. Но "Радзинский" молчал. Хотя стиль письма был достаточно цветистым.
Я вот еще "Времечко" посмотрю - сделаю исключение для телевизора ради такого случая - может и раскроется тайна сия.
tapirr
Jan. 17th, 2007 08:09 pm (UTC)
Просто Радзинский мне очень нравится.
А вот о быкове определённого мнения скорее нет...
perlovka_blog
Jan. 17th, 2007 08:12 pm (UTC)
Радзинского книг, как я уже писала, не знаю. Кроме мелких кусков по ти-ви и его собственной персоны там же. Мнения у меня никакого о нем нет.
И меня шокировало то, что "Пастернак" написан как бы "голосом Радзинского" из ти-ви. С такими интонациями.... вот чепуха, господа присяжные заседатели :)
( 29 комментариев — Комментировать )

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny