perlovka_blog (perlovka_blog) wrote,
perlovka_blog
perlovka_blog

  • Mood:

Хеди Ламарр

Посмотрела на сон грядущий старинный, конца 30-х годов 20 века фильм "Алжир" (город, а не страна, но неважно) с Шарлем Буайе и Хеди Ламарр. Этот фильм как будто бы вдохновил создателей "Касабланки".

Ламарр - американскую актрису австрийского происхождения, кстати, одно время считали самой красивой девушкой мира, но актрисой она считалась ... так себе. Зато она запатентовала некоторую техническую идею, связанную с использованием расширения спектра частот. О том, что это такое, зачем и что из этого получилось, можно прочитать дальше.
".... мысль о радиосвязи «со скачкообразной перестройкой частоты, с расширением спектра» впервые пришла в голову актрисе Хеди Ламарр при игре на фортепиано в четыре руки.... Ламарр, урожденная Хедвиг Мария Ева Кислер, была австрийской аристократкой, еще в отрочестве удостоившейся звания самой прекрасной девушки в мире ... Она вышла замуж за австрийского фабриканта и торговца оружием Фрица Мандла (1900 1977), сотрудничавшего (вопреки Версальскому договору) с немецким правительством перед Второй мировой войной. Ее супруг был столь ревнив, что заставлял жену присутствовать вместе с ним на технических совещаниях с немецкими военными. Несчастливый брак и неприязнь к нацистскому режиму подтолкнули Хедвиг к тому, что она в 1937 году бежала в Англию, а оттуда — в Голливуд, где стала Хеди Ламарр. Однажды вечером, играя в четыре руки с композитором авангардистом Джорджем Антейлом, она придумала способ обеспечить надежное наведение радиоуправляемых торпед.
wikipedia.org
Ламарр вспомнила, как в беседах с бывшим мужем немцы жаловались, что им не удается посредством радиосигнала наводить на цель торпеды, так как корабли противника глушили сигналы помехой на той же частоте. И вдруг Ламарр осенило: а что, если бы можно было посылать часть сигнала на одной частоте, а затем перескочить на другую частоту для передачи следующей части сигнала. При согласовании передатчика и приемника в отношении перескока частот — что то вроде игры в четыре руки — сигнал мог бы стать устойчивым к помехам при глушении. Она предложила механическое согласование передатчика с приемником посредством чего то вроде валика механического пианино. 11 августа 1942 года Ламарр и Антейлу был выдан американский патент под номером 2 292 387 на систему секретной связи ( Secret Communications System ) ... В ВМС США попытались осуществить этот замысел, но механическое управление посредством перфоленты оказалось затруднительным. В 1958 году в ВМС США вновь вернулись к старому патенту, использовав для согласования перескока частоты электронику. В 1960 е годы некоторые виды радиосвязи с расширением спектра, включая патент Ламарр и Антейла по скачкообразной перестройке частоты, заложили основу военной связи США. Военные сохранили за собой право на использование связи с расширением спектра. Далее, кому интересно, тут: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/Rein/06.php

Так что вот так вот - к вопросу об уме и неземной красоте. Впрочем, есть также версия о том, что Ламарр и Антейл запатентовали свою идею вовсе не после своих дуэтов за фортепиано, как будто бы Ламарр вообще не играла на пианино... По этой версии к идее патента их подтолкнуло механическое пианино (http://www.hyperorg.com/blogger/mtarchive/2003_01.html) Но суть не в этом. И даже не в том, что такая совместная интеллектуальная деятельность не принесла никакой радости жене Антейла. В патенте суть.

В 2003 году, уже после смерти Ламарр Boeing использовал ее образ в рекламе, где она представлена совсем не как актриса, а как изобретатель.


c cайта hedylamarr.com
Tags: история, кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments