?

Log in

No account? Create an account

Назад | Дальше

Вопрос-загадка к вам

Если бы у вас на работе затеяли корпоративную социальную сеть (т.е. что-то вроде внутреннего, закрытого для посторонних Фейсбука или Вконтакте) и разрешили бы использовать ее для рабочих целей, неограниченно при этом, как бы вы ее применили, для чего? Или наоборот - не стали бы ей пользоваться, но, опять же, почему?
Если вы работаете в организации, где три с половиной человека, и это, на ваш взгляд, делает социальную сеть ненужной, попробуйте представить, что у вас три с половиной тыщи человек - изменило бы это что-то или нет?
Или мб у вас даже это уже есть - тогда, пожалуйста, поделитесь вкратце опытом, буду очень багодарна.

Хочется послушать свежих мыслей.

UPD. И вообще, друзья мои, вы все такие разные и разными вещами занимаетесь... было бы интересно найти какие-то общие точки, тренды.

Метки:

Comments

( 24 комментариев — Комментировать )
a_nefiodova
Oct. 21st, 2013 06:33 pm (UTC)
Я помню, что мне ужасно этого не хватало, но с тех пор уже три года прошло. Сейчас попробую вспомнить, зачем мне это было надо.
Во-первых, я бы сделала верхний пост со всякими руководствами для начинающих, где искать информацию на общем жестком диске, как просить доступы к программам и т.п. А всем вновь приходящим инженерам начальники бы просто говорили меня зафрендить. А то приходилось кучу лишних килобайтов пересылать по почте.
И еще я при помощи этой штуки задавала бы вопросы в пространство. Ну, бывает же, что не знаешь точно, у кого спрашивать. А так,глядишь, нужный человек и увидел бы вопрос в ленте.
И ссылки удобнее давать на соцсеть, типа, посмотри обсуждение вот тут, чем пересылать переписку, как у нас любили делать.
Хотя я бы, конечно, предпочла рабочий жж, а не рабочий фейсбук.
Если еще вспомню чего, напишу.
perlovka_blog
Oct. 21st, 2013 06:39 pm (UTC)
"Пиши еще". Нет, серьезно, напиши, если вспомнишь. Пусть как ЖЖ, все равно.

Кстати, некоторые юзеры, в отличие от тебя, недоумевают, как это можно спрашивать в пространство, т.е. как бы никого конкретно. И технически им это странно, и по смыслу безумно. Нелегко даются такие навыки.
nikolkakrakatuk
Oct. 21st, 2013 06:34 pm (UTC)
Нам очень этого не хватает, но использование наверно было бы слишком специфичным. Если кратко, то обменивались такими новостями, которые трудно собрать за короткую перемену от всех сотрудников, а например, на следующей перемене она потеряет актуальность или просто из-за объема информации вылетит из головы. Часть этой информации сейчас будет выполнять электронный журнал (опоздания на урок, отсутствия). Но для классного руководителя это почти тоже самое что обычный журнал. Каждый день на каждый предмет он не заглядывает. А тут можно было прицельно коллеге написать про конкретного ученика и знать, что он прочтет (или видеть, как это вконтакте реализовано). Или рассылка на несколько коллег от классного руководителя с просьбой написать пару слов об ученике для характеристики (в реале на это уйдет побегушек на несколько часов, а может и дней).
perlovka_blog
Oct. 21st, 2013 06:43 pm (UTC)
Да, это интересно - про учителей. (потирая ручки) Все вы у меня тут разные, разные дела вершите.
На самом деле, кмк, дело как раз и есть в этой самой специфике, хорошо, что она есть: сразу понятно, для чего такую сеть можно применить в "хозяйстве". Есть нужда, есть решение.

Гораздо хуже, если есть решение, а нужды нет. Караул тогда!
nikolkakrakatuk
Oct. 21st, 2013 07:17 pm (UTC)
Да уж, а у нас есть нужда, но наш главный по интернетам и поддержке компьютеров отбрехивается, то тем, что мы будем распространять информацию которую нельзя распространять (например данные ребенка, если нужно какую-нибудь очередную форму заполнять - например для олимпиады обязательно дату рождения нужно указать), то тем, что на самом деле нам это не надо и пользоваться мы не будем, то тем что это сложно сделать... А воз он где обычно находится.
perlovka_blog
Oct. 21st, 2013 07:34 pm (UTC)
Этические дела - это он прав, есть такой риск. Но обычно можно оговорить: это делаем, то не делаем. Главное, чтобы ограничения не зарезали саму идею.
cyrix761
Oct. 22nd, 2013 03:30 am (UTC)
У нас ввели некоторое подобие такой сети пару лет назад и усиленно насаждают сверху, но люди пользуются неохотно, причины, в основном, три.
1) Для текущей работы и так хватает инструментов - например, confluence и jira
2) Те, кто пропагандируют эту сеть, постят туда материалы, которые мало кому интересны
3) Сам движок ужасно непродуманный, в частности, он больше всего похож на твиттер, который по определению не для этого создан. Неудобно аттачить файлы, а когда аттачишь, совершенно непонятно, где он в результате окажется. Неудобно создавать нормальные группы и сообщества. Непонятно как работает подписка на обновления. Короче, в таком виде, какова она есть, пользоваться для практических целей почти невозможно.
perlovka_blog
Oct. 22nd, 2013 05:15 am (UTC)
О! спасибо за "разгадки".

По пунктам, если можно прореагирую:
1) у нас примерно такая же ситуация - слишком много, по мнению юзеров, разных сред и не всегда ясно, чему отдать приоритет. Это да, тут баланс нужОн.
2) общая болезнь :(. Я вот думала про малоинтересность седни утром... с одной стороны, от непонимания-незнания, неясного желания что-то запостить, с другой - от неощущения связей с другими членами группы
3) получается лишний (по п.1), недоработанный инструмент....
witchvik
Oct. 22nd, 2013 11:50 am (UTC)
Мне бы для связи со студентами, чтоб у каждой группы была своя стена. Пока для заочников прокатывает ящик на мэйле. Что-то типо соцсети на вузовском сайт делают, но пока бурного использования не вижу. Одноклассники и вконтакте не все студенты используют и когда срочно надо что-то передать, типо отмены консультации, то бывают сложности.
perlovka_blog
Oct. 22nd, 2013 02:31 pm (UTC)
Ясно!
А вот скажите, если не все они Одноклассники или Контакт используют, почему Вы думаете, что они будут "включаться" в какую-то иную сеть? Как это лучше организовать, на Ваш взгляд?
witchvik
Oct. 23rd, 2013 04:34 am (UTC)
Потому что, теперь при поступлении им создают учетную запись на сайте вуза. А там - рейтинг, возможность заказать справку, задать вопрос ректору и прочее. Пока, например, задания приходится выкладывать на стороннем сайте, а часть расписания даже на Livejournal выкладывается, т.к. часто меняется, а прямого доступа к сайту простые работники не имеют. А так-то бы все заходили для получения свежей информации, я думаю.
Но все ещё в стадии развития и не все сервисы налажены и работают.
perlovka_blog
Oct. 23rd, 2013 04:39 am (UTC)
Да, как мне кажется для таких административных коммуникаций, как минимум, "социальное" должно сработать.
willeron
Oct. 22nd, 2013 02:06 pm (UTC)
Вот в одной немецкой химической компании, где я до недавнего времени работала, тоже пытаются внедрить рабочую социальную сеть "сверху". И в некоторых случаях это действительно работает. Например, в моем подразделении, это постепенно превращается в рабочий инструмент обмена информацией. Например, анонс важного корпоративного мероприятия делается по почте, остальное обсуждается в сети (логистические и другие организационно+этические вопросы). Это, кстати, не только избавляет от пересылки всяких файлов, но и действительно, в любой момент позволяет узнать последние новости.
Также это достаточно эффективно работало для индустриальной группы, разбросанной по разным странам. Если ты хочешь быть в курсе, заходишь и смотришь обновления, а когда хочешь себя продвинуть или регион свой, берешь и что нибудь публикуешь.
perlovka_blog
Oct. 22nd, 2013 02:30 pm (UTC)
Спасибо, г-жа Виллерон!
willeron
Oct. 22nd, 2013 04:01 pm (UTC)
ООО и Вам спасибо. у меня кстати тройная фамилия теперь. вот
perlovka_blog
Oct. 22nd, 2013 06:43 pm (UTC)
Ну это чистый выпендреж:)
willeron
Oct. 22nd, 2013 07:13 pm (UTC)
согласна. беру две фамилии обратно ))
perlovka_blog
Oct. 23rd, 2013 04:34 am (UTC)
Нет, ну я думаю, можешь оставить две. Но три....!
elephant
Oct. 22nd, 2013 08:23 pm (UTC)
В корпоративном варианте единственным мощным стимулом активного (т.е.написания постов) использования внутренней соцсети является желание попиарить себя и свое подразделение внутри корпорации. Соцсеть для этого идеальный и наиболее эффективный инструмент - только там можно похвалить себя любимого не рискуя навлечь осуждение коллег.

В качестве побочного положительного эффекта - развитие горизонтальных связей, которое может приводить к появлению новых интересных и прибыльных проектов. В обычной обстановке часто сотрудники не знают чем занимаются коллеги в соседнем кабинете, не говоря уже о другом этаже.

Необходимым (но не достаточным) условием эффективного и развития и использования корпоративной соцсети является активное участие в ее работе руководителей всех уровней. Они должны читать, комментировать и репостить, как минимум. А лучше и писать тоже. Иначе никто из сотрудников ничего постить ее будет - перед кем еще бисер метать, если начальники даже не читают. :)
perlovka_blog
Oct. 23rd, 2013 04:41 am (UTC)
Это все понятно, но вот Вы, сударь, для чего использовали бы "социалку" в своей конкретной организации?

elephant
Oct. 23rd, 2013 09:24 am (UTC)
Я бы использовал только для того, чтобы сотрудники больше вопросов решали между собой, а не через меня :)
perlovka_blog
Oct. 23rd, 2013 10:20 am (UTC)
Ok!
telemehaneg
Oct. 23rd, 2013 03:03 pm (UTC)
Не знаю, я не вижу ей применения в своей работе.
Мне для общения достаточно трех телефонов.
perlovka_blog
Oct. 23rd, 2013 03:41 pm (UTC)
Спасибо, принимается!
( 24 комментариев — Комментировать )

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny