?

Log in

No account? Create an account

Назад | Дальше

Как зубы почистить

В 163-й раз убеждаюсь, что для нормального, эффективного функционирования в современной экономике нужно:
- знать английский не ниже среднего уровня, можно доучивать любые другие по нужде и по вкусу, но английский - кровь из носу
- знать комп (уверенный интернет-пользователь, именно интернет)
- печатать 10 пальцами, пусть и вприглядку.
Да и не только в экономике. Просто это базовые умения-подпорки, трамплинчики: общение, образование, само-образование.


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

Comments

( 8 комментариев — Комментировать )
vlad_kosarev
Sep. 12th, 2012 08:48 am (UTC)
Да.
Я бы еще добавил умение программировать на каком-нибудь языке. С этим навыком освоить любой другой необходимый язык программирования можно достаточно быстро.
perlovka_blog
Sep. 12th, 2012 02:56 pm (UTC)
Правда?
Но я бы отнесла это к умениям следующего уровня. Мне кажется, это не настолько универсально?
vlad_kosarev
Sep. 12th, 2012 03:46 pm (UTC)
Конечно, это менее востребованное умение, чем английский.
Но, учитывая преподавание информатики и основ программирования в школе, это умение может встречаться столь же часто, сколь и знание языков или умение печатать. А дает оно очень серьезные плюсы, даже в обычном Экселе и Ворде можно делать достаточно удивительные вещи, если знаешь VBA (Visual Basic for Applications).
perlovka_blog
Sep. 12th, 2012 04:58 pm (UTC)
Про VBA знает (но не умеет) даже такой замшелый гуманитарий как я :)
toman_k
Sep. 14th, 2012 12:33 am (UTC)
Очень универсально - для всякого, кто пользуется полноценным компьютером. Хотя бы для того, чтобы самому убедиться в том, что то, на чём работаешь - действительно полноценный компьютер, а не игрушка какая-то с ограниченным функционалом :)

И обладает, пожалуй, неким сетевым эффектом. То есть, если какой-то очень существенный процент пользователей, какая-то критическая масса (в идеале, все, в крайнем случае, большинство), практиковали бы программирование хоть в какой-то степени, окружающее нас программное обеспечение вообще, и его интерфейсы в частности, были бы значительно добрее и человечнее, чем они есть, и не было бы имеющейся пагубной тенденции к порабощению людей. Потому что всякий даже не самый чистоплотный руководитель софтверной компании понимал бы, что всякое поползновение в сторону зла повлечёт моментальное отторжение ширнармасс и жёсткий ответ. А сейчас, как раз из-за того, что программистов слишком мало среди пользователей, они позволяют себе почти что угодно, и им как с гуся вода. Ширнармассам (которые, со своей массовостью, могли бы взяться за реальные или хотя бы виртуальные вилы) вообще всё пофигу, а программисты (а также сисадмины, в какой-то части веб-дизайнеры, множество всяких разработчиков-непрограммистов), как считается, типа профессионалы, и потому должны, как бы, за те деньги, которые им платят, стерпеть любое издевательство над собой, и беспрекословно выучивать и осваивать любую белиберду в любых количествах.

В результате получается, что имеем с одной стороны малочисленного крановщика, которому каждый день в принудительном порядке подсовывается новый кран, да с каждым разом всё сложнее и извращённее, в результате, мало кто идёт на такую тяжкую работу, и 90% рабочего времени уходит на чтение и осмысление инструкции к очередному крану, вместо работы на нём, а с другой - толпу простого люда, который в поте лица, рискуя грыжей, ворочает мешки вручную, пока крановщик, что характерно, тоже в поте лица, читает очередную инструкцию и потому не может им помочь. А производитель кранов смотрит на всё это из кустов, и получает ни с чем не сравнимое удовольствие: "о, как я их всех поимел!"
И переломить ситуацию можно только в случае, если простой люд поймёт, что в век механизации и при наличии крана неприлично таскать мешки вручную, а надо использовать кран, а если кран неудобен, то надо кое-кого ухмыляющегося в кустах взять за жабры и мордой в этот кран тыкать до полного просветления. Но для этого каждый должен хотя бы понимать проблемы крановщика и сочувствовать ему.
perlovka_blog
Sep. 14th, 2012 12:59 pm (UTC)
Не уловила связи между умением программировать и сложным интерфейсом/инструкцией:) как пользователь я и так могу выражать недовольство интерфейсом, что часто делаю.

На работе мы с коллегами часто выступаем в роли "поставщика кранов". И по своим наблюдениям скажу: поставщику как правило нас***ь, как там себя ощущает читатель мануала. Он даже иногда думает, что сделал нечто прекрасное, полезное:) Злорадство полностью отсутствует, поверьте. Не до того:)
toman_k
Sep. 13th, 2012 11:53 pm (UTC)
Мало знать сам английский для выполнения задачи "общение". Надо ещё, хм, не бояться на нём говорить. И не только на английском, а вообще не бояться говорить с потенциально "страшными" людьми, это, пожалуй, сложнее. Язык можно подтянуть, можно взять словарь в руки и поназаучивать кучу слов, читая какие-нибудь тексты с этим словарём в руках. А вот по-настоящему не бояться (а ещё лучше встречно устрашить) какого-нибудь перца, который на тебя смотрит, выпучив глаза, расставляет пальцы веером, давит авторитетом, и собирается послать на три буквы, или просто лыбится как чеширский кот, с целью во что-нибудь запрячь, или не заплатить денег - это гораздо более сложное умение.

А вообще, это всё-таки какой-то жутко проблемный язык в плане фонетики. Вообще тенденция к смазыванию произношения всего, плюс очень неоднородные говоры. Кого-то я на слух понимаю хорошо (раньше думал, что только не англоязычных - типа, немцев, индийцев, фламандцев и т.д., но вот, например, на конференции в Брюсселе оказалось, что нет, и очень значительная часть натуральных американцев говорят так, что на слух всё понятно (и не похоже, что это они специально для иноязыных так стараются, что можно было бы подозревать про дикторов новостей и т.п.) - но только часть, и только если вживую или через хорошую звуковоспроизводящую аппаратуру), а кого-то ну прямо никак, или, если звук через телефон прошёл, то кранты, ничего не понятно, всё смазалось. Были также австралийцы - вот у них произношение - самая жесть. Ещё были французы. Все, конечно, свободно говорят по-английски, в хорошем темпе (а на устный доклад на конференции другие как бы и не пойдут добровольно, а насильно никто не тащит, так что по идее, там должны быть лучше всего владеющие английским представители). Так где-то 2/3 из них, при этом самом хорошем темпе и свободной речи, говорят с таким могучим акцентом, что я где-то первые полминуты сидел и тупил "ой, а она что, по-французски, что ли, говорит". Потом было так смешно узнавать английские слова в гриме.

> печатать 10 пальцами, пусть и вприглядку.

Вот именно 10 пальцами, в буквальном смысле, не печатаю, и не считаю это технически удобным, по крайней мере, для своей скорости. По-моему, достаточно печатать двумя-четырьмя, плюс большим для пробела. (Вот, например, классические гитаристы в подавляющем большинстве своём не играют мизинцем правой руки, кроме каких-то исключительных случаев, а относительно достижения максимальной скорости в пассажах не прекращаются споры всяких мэтров/педагогов о предпочтительности игры этих самых пассажей двумя или тремя пальцами - и первопричина именно в том, что чем больше номер пальца, тем он менее подвижен и менее самостоятелен в каком-то смысле). Но в какой-то момент сам удивился, что, оказывается, не смотрю на клавиатуру подавляющую часть времени, когда печатаю (по-русски), и соотв. достаточно спокойно печатаю в темноте. А для этого достаточно только собственно печатать. БОльшие скорости печати, для которых, наверное, может реально потребоваться десятипальцевая печать и соответствующее специальное обучение по методике, имхо, нужны только в случае, если есть задача стенографирования чьей-то речи. При переписывании чужого текста я всё равно так быстро не читаю, а при написании своего - так быстро не думаю, чтобы упереться в скорость печати.
perlovka_blog
Sep. 14th, 2012 12:47 pm (UTC)
Насчет коммуникационных навыков соглашусь: важно! Но не все специальности требуют имхо, поэтому - на второй план, несмотря на то, что для моей работы ужасно важны.
Насчет англ. я Вас оченно хорошо понимаю. Но есть и более проблемные языки.
Машинопись (слепая) отличается от фортепьянства тем,что игра идет на 3-4 уровнях. За большими пальцами закреплен пробел. Большая часть моих коллег-иностранцев (и М, и Ж) печатают десятью. Скорость Вашей печати двумя пальцами тут не имеет значения. При 10-ти скорость складывается иначе. И мыслительный процесс тут не при чем. Хотя мне как раз удобнее 10-ю: свое, перепечатка - все равно.
( 8 комментариев — Комментировать )

Page Summary

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny