?

Log in

No account? Create an account

Назад | Дальше

Позвольте мне

....поэксплуатировать ваш коллективный разум немного. Тема, возможно, несколько странная, особенно для вечера пятницы, но вот так ударило.

1) Видите ли вы разницу между базами данных (в самом примитивном виде) и социальными медиа?
2) Как бы вы объяснили другому человеку эту разницу?

У меня проблемы с некоторыми юзерами. Они не видят разницы, и когда объяснишь на конкретном примере или они сами видят, что в социальных медиа что-то не то, то обижаются. А мне кажется, что терпение скоро станет изменять мне и я превращусь, как говорила одна моя однокурсница, в "продавщицу из пивного ларька" со всеми вытекающими последствиями: у нас на работе это не приветствуется.

Да, прошу прощения, но меня не интересуют сугубо технологические, "платформенные" моменты, типа тут столько электронов прокачивается в наносекунду, а там - в два раза больше. Пожалуйста - только с пользовательской точки зрения: какие-то плюсы-минусы, назначение, функционал - тыры-пыры. То есть то, что любому конечному пользователю должно быть понятно.

Благодарю за любые конструктивные слова: и по (1), и по (2). Можно задавать встречные вопросы - я не чураюсь этого.


UPD. наверно, лучше так сформулировать мой вопрос: какая разница между хранилищем документов (любым) и социальными медиа? А насчет стиральной машины и электродвижка эти люди скажут: как же, ведь и там, и там что-то крутится - вот оно и сходство.

Comments

( 28 комментариев — Комментировать )
mechanician
Aug. 3rd, 2012 05:20 pm (UTC)
Ничего не понял. Все равно что спросить в чем разница между электродвигателем и стиральной машиной. Электродвигатель - то, что крутит барабан стиральной машины, то есть это две вещи, связь между которыми понятна. Но как их можно сравнивать между собой и выяснять в чем разница?
perlovka_blog
Aug. 3rd, 2012 05:30 pm (UTC)
Есть люди, которые считают, что социальные медиа - нечто вроде базы данных. Уж поверьте мне. И когда они узнаЮт, что например, вместо раскладки по папкам материалы надо маркировать тегами, очень огорчаются.
perlovka_blog
Aug. 3rd, 2012 05:40 pm (UTC)
Вот конкретная (почти) ситуация. У человека 150 файлов. Он их хочет "организовать". У него три опции - папки на сервере, база данных какая-нибудь в Лотусе и оболочка для создания электронного сообщества (большое хранилище файлов в ней не предусмотрено). Папки вроде не комильфо. "Социальная оболочка" выглядит современнее и проще: дай положу все туда. А не кладется.
mechanician
Aug. 3rd, 2012 06:12 pm (UTC)
Что-то еще запутаннее. База данных - это вообще-то не файлы, а таблицы, которые как правило никакие файлы и никакие папки хранить не умеют.

Наверное тут надо сказать не "база данных", а "хранилище данных". Ну ок. Социальные медиа как правило не предназначены для хранения файлов. Это логично.

Тут можно привести в сравнение холодильник и обеденный стол. Холодильник - это место, где продукты хранятся постоянно, но для того чтобы их использовать, их сначала обязательно надо оттуда достать. Обеденный стол - это место где мы едим продукты (и возможно делаем это коллективно), но никогда их не храним, так в блоге или соцсети можно дать ссылку на некие данные, хранимые в другом месте.
perlovka_blog
Aug. 3rd, 2012 06:20 pm (UTC)
Да, хранилище, это я подписала уже в посте.

Насчет холодильника и стола - очень хорошо, хорошая идея. Примерно так я и объясняю, но образности не хватает моим объяснениям.......
mechanician
Aug. 3rd, 2012 06:33 pm (UTC)
Ну и вообще всяких соцсетях главное - не данные, а процесс обмена ими. Важен не некий статичный факт, а то, что этот факт передается из рук в руки, кто-то высказывает свое отношение к нему и т.д. То есть соцсети обеспечивают не хранение фактов(данных), а процесс их передачи и трассировку этого процесса.

Получается, что "масса покоя" данных в соцсетях равна нулю. Поэтому они их и не хранят. :)
perlovka_blog
Aug. 3rd, 2012 06:35 pm (UTC)
Вот именно - передача, выражение отношения! Но очень трудно дается некоторым осознание сего факта.
perlovka_blog
Aug. 3rd, 2012 06:36 pm (UTC)
Но это уже вопрос культуры.
mechanician
Aug. 3rd, 2012 06:47 pm (UTC)
Осталось понять, что это за люди такие, у которых есть файлы, которые пытаются для их хранения использовать оболочку электронного сообщества, но при этом задают такие странные вопросы. Мои знакомые такого культурного уровня обычно не выделываются и все хранят на рабочем столе. :)
perlovka_blog
Aug. 3rd, 2012 06:56 pm (UTC)
Это а) люди с разным высшим образованием и даже специалисты своего дела, но, как правило, не отягощенные особым техническим знанием - хранилище, не хранилище... б) у них по роду деятельности накоплено сколько-то файлов где ни попадя или они собираются их производить на гора и хранить где-то в) до мнения (обмен, передача, оценка) других людей им - как до лампочки, иногда возможная "оценка" их страшит, поэтому функционал сообщества им кажется недоразумением.
Вот поэтому трудно с ними.
mechanician
Aug. 3rd, 2012 07:03 pm (UTC)
Непонятно, почему социальная оболочка для них "выглядит проще", чем папки на сервере.

Может быть у них к хранилищу есть какие-то неявные требования, которые папки на сервере не обеспечивают? Например защита данных от постороннего доступа или или что-то типа того.
perlovka_blog
Aug. 3rd, 2012 07:40 pm (UTC)
Нет, ограничения по доступу - дело для них десятое в данном случае. Версионирование, кмк - тоже.
Выглядит лучше, модно говорить о "социальном", о "коллаборации".

Как правило, сводится к тому, что кладут в сообщество какие-нибудь файлы (хранилище есть, но минимальное) и рассылают ссылки на них. Число визитов накручивается, "социальный" компонент вообще не используется. Владельцев документов заботят именно визиты, на комментарии они, увы, клали.

Ну, это не всегда так, не со всеми, но довольно характерная ситуация. Некоторых мне даже удается отговорить от "социалки" в пользу какого-нибудь хранилища, хотя моя задача - наоборот: "продавать" социальное.
mechanician
Aug. 3rd, 2012 08:01 pm (UTC)
Пузомерка какая-то получается. Но я вроде понял, ага. Получается им нужно все-таки именно делиться данными так, чтобы это фиксировалось, выступать их авторитетным источником. То есть им все-таки нужна социалка. И такая социалка есть, и она может принимать в себя файлы в достаточном для них объеме. Осталось только провести воспитательную работу.

Я бы еще выработал четкую лингвистическую стратегию для таких объяснений. Например не использовал бы ни в какой форме выражение "хранить файл" применительно к социалке. Файлы в ней _публикуются_, а не _хранятся_ (как статья в научном журнале), они в нее _загружаются_, а не _сохраняются_ ну и т.п.
perlovka_blog
Aug. 4th, 2012 05:58 am (UTC)
Да, верно. Вообще стараюсь не акцентировать внимание на файлах в социалке.

Большая проблема с контентом, кот. они хотят делиться. Часто получается так, что узкий круг решает, чем именно. А остальным, похоже, дела нет до этого в принципе. Благородная идея компрометируется:)
mechanician
Aug. 4th, 2012 07:02 am (UTC)
Они там вообще затейники, я смотрю. :) Ну шут с ними, главное, чтобы не пихали туда все сразу, а только то, что нужно. Остальное их проблемы и пусть.

Бывает хуже. У меня вот у одного из клиентов на основном сервере баз данных места осталось три гига. И расширение дискового пространства упирается даже не в деньги, а в проблемы с вентиляцией в серверной. Типа сервер и так перегревается, если в него еще винтов добавить, это же будет вообще капец! При этом на том же диске хранятся пользовательские файлы и грядет ежегодный летний корпоратив. Вот сижу жду, когда они с него вернутся и выложат фотки.

При этом пару лет назад у них уже был опыт, когда на сервере кончилось место и SQL три недели держал в памяти несохраненные транзакции. И ни программер, ни админ, работавшие там на полный день, ничего не заметили. А потом сервер перезагрузился и аллес капут. SQL-ные базы у них теперь все-таки в другом месте лежат (там только файловые, не самые ответственные, они сильно сломаться наверное не должны и есть бакапы), но вот все равно думаю о том, что ничему людей жизнь не учит.

Это в порядке культурного обмена, так сказать. Байка за байку. :)
perlovka_blog
Aug. 5th, 2012 11:10 am (UTC)
Все ясно с вами! :) Из Вашего примера стиралка vs. моторчик я сразу поняла, что Вы - человек сугубо технологический :)

3 гигабайта осталось? Ну это совсем несолидно:) Легкомысленно-с!
mechanician
Aug. 5th, 2012 06:40 pm (UTC)
Со мной не все так однозначно. Прикладное программирование - наука, искусство и даже иногда спорт. :)
mechanician
Aug. 3rd, 2012 07:06 pm (UTC)
Или может быть они хотят обеспечить версионирование данных?
perlovka_blog
Aug. 3rd, 2012 06:33 pm (UTC)
Однозначно, мы делаем это коллективно. (Иначе, какой смысл).
Мы едим, обсуждаем эту еду, может быть - обмениваемся рецептами и т.п. Еда должна быть вкусная, привлекательная.
Мы достаем "еду" из холодильника, из головы и т.п.
tarovik
Aug. 3rd, 2012 07:33 pm (UTC)
База данных = ленинская библиотека
туда кто-то что-то положил
ты можешь придти (при наличии прав доступа в виде читального билета с ограничением по фондам)
и тихо потребить информацию

социальные медиа - курилка (м.б. и в той-же ленинке) - все, кто доаущен в эжту курилку могут обсужлать то, что им интересно, то - где и как они это нащшли и какой козёл тот библиотекарь/администратор, который не так и не там всё хранит и не позволяет курить в читальном зале
perlovka_blog
Aug. 3rd, 2012 07:34 pm (UTC)
Курилка - хорошо, но.. неполиткорректно. Water cooler тогда.
a_nefiodova
Aug. 3rd, 2012 08:39 pm (UTC)
Хм. Вот, изволите ли видеть, единорог сам по себе, а пушка сама по себе.
perlovka_blog
Aug. 4th, 2012 06:01 am (UTC)
Неубедительно:)
Вот, например, юзвери недовольны: зачем мне ваши соцмедиа, если я не могу хранить тут свои 100 файлов по 78 МБ каждый?
Так-то.
valery_brest_by
Aug. 3rd, 2012 09:13 pm (UTC)
Есть такое понятие (почтинаучное) как СИМ, синдром информационной недостаточности.

Есть проблема с опорой на недостоверные базы данных. Вы считаете истинными одни, иные - другие.
perlovka_blog
Aug. 4th, 2012 05:49 am (UTC)
При чем здесь достоверность контента?
david_sand
Aug. 4th, 2012 08:49 pm (UTC)
Пример со стиральной машиной очень удачный :) Да, и там вертится, и там, но машина стирает, а мотор сам по себе нет :)


perlovka_blog
Aug. 5th, 2012 11:02 am (UTC)
Но - "вертятся" оба устройства! Для некоторых это ключевое слово.
perlovka_blog
Aug. 5th, 2012 11:02 am (UTC)
И еще такой момент: это все-таки объяснение слишком технологическое, не пользовательское.
( 28 комментариев — Комментировать )

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny