?

Log in

No account? Create an account

Назад | Дальше

Трафик

Каждый божий месяц собираю (на работе, конечно) статистику по использованию Connections (~ социальные медиа на работе).
IBM наделила нас для этого специальным инструментиком. Немного он кособоконький, ну да ладно - в общем и целом проследить тенденции можно. Тенденции таковы: взмахнув крылами, зачастую при этом сильно хлопнув окружающих по башке, большинство пользователей брякается оземь и отползает в сторонку.

У меня есть подозрение, что я единственный человек на всю нашу огромную контору, кот. выделяет на это занятие пару дней в месяц, строит графики и выкладывает для всеобщего обозрения. Или - единственный известный нашей широкой в узких кругах общественности. Поэтому мне звонят и пишут постоянно: когда будет следующий отчет, что можно выгрузить, в каком виде. Я не горжуся, наоборот - иногда мне страшно. Боюсь вещать.
Интересно, что практически все вопрошающие интересуются числом заходов в их сообщества или блоги. Количество откликов или рекомендаций не волнует почти никого. Даже хуже: некоторые, еще ничего не написав, сразу же стремятся как-нибудь что-нибудь промодерировать, поставить барьеры и заслоны - вдруг кто чего скажет? Не-приведи-господь.

Вот дай число заходов-просмотров и все. Им нужно видеть - есть трафик или нет. Ну есть - и что? Ну нет - и что? К щастью, система не позволяет выгружать такую статистику по конкретным сообщества - пришлось бы повеситься: ай-ти не раздает пароли к статистике. Конечно, трафик есть, особенно поначалу. Очень многие, устроив "уютное сообщество", первым делом начинают терроризировать полунасильственно вовлеченных в это дело коллег, рассылая по емейлу прямые ссылки на свой драгоценный контент. Интересно вам, нет - неважно. Некоторые считают, что насадить и активизировать применение социальных медиа на работе можно вот именно таким принудительным вакцинированием.
При  этом они часто с невероятным упорством, самоотверженно преодолевают проблемы и проблемки, кладут себя живьем, можно сказать, под пресс social mediа. Овладевают знаниями, ведут борьбу с интерфейсом, вымучивают темы.
И далеко не всегда (и не только в таких проектах) могут остановиться, задуматься и сказать: да, блин. Не получается, не работает как надо, надо остановиться, сделать вывод, а не просто замять, мол, само засохнет. Может, пойти другим путем, может, вообще забить на это дело. Как известно, очень народ боится таких "ошибок". Поэтому опять и опять их совершает.

На днях некто опять задался вопросом: как бы им трафичек отслеживать. Вопрос возник в одном из сообществ, на форуме, мне на глаза это попалось - я не смогла удержаться: а зачем вам трафик, разве не важнее видеть, есть ли отклики хоть в каком виде? Ответ пришел через пару дней: ну, конечно, отклики важны, но нам хотелось бы видеть трафик. Я еще не ответила туда, но отвечу. В понедельник же. Я уже знаю, что. Просто хочется удовольствие потянуть.


Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny