?

Log in

No account? Create an account

Назад | Дальше

Улыбаемся и машем

Вчера в очередной раз рассказывала, как бложествовать в нашей социальной сети (на работе). Один из самых часто задаваемых вопросов после демонстрации того, как разместить пост.. . click Post - here you are..... это "А как избежать нежелательных комментариев?" Е-мое. Вчера я не выдержала и предложила им сначала получить хоть какие-то комментарии вообще! А потом определить в них долю нежелательных, которая с вероятностью 100% будет равняться нулю.
Но на всякий случай показываю в таких случаях опции для модераторов: - Вы можете выбрать режим модерации комментариев..... При этом даже по телефону "вижу", как у них сразу начинают искриться глаза, вот мы щас всех в бан.... - А что будет происходить?. - А вы будете получать мейлы на каждый комментарий и нажимать кнопку approve/reject. Огонь в глазах сразу гаснет. Это ж кнопки надо будет жать, уууу.... скука. Интересно, как они вообще собираются модерировать - усилием воли?

Очень часто, увы, подходы такие, как будто авторы специально собираются отпугнуть потенциальных читателей:
- посты раз в 100 лет (у условиях офиса - пост раз в месяц)
- размещение материала в местах с ограниченным доступом.А ведь если материал не попадается на глаза - прости-прощай!
- длинные и нудные посты с общей информацией, не требующей никаких комментариев и никак не провоцирующей обсуждение
- модерация (да, иногда они решаются на это)
- почти полицейское принуждение к размещению комментариев и постов, вроде комсомольских комплексных планов: ты должен заполнить свой профиль информацией вот именно в таком виде, ты должен разместить не менее трех постов в квартал, ты должен оставить не менее 5 комментариев там и тут. "Активность" пользователей.

Это невыносимо. Это примерно как на ровном месте приставать к человеку с просьбой "ну расскажи что-нибудь". Самое интересное, что при этом авторы очень часто интересуются количеством визитов в блог. Число визитов, кстати, отображается прямо в самом блоге. Оччень интересная и безполезная информация для многих блогов. Ты посмотри, у тебя в блоге один комментарий на 10 постов несмотря на все эти посещения? Ты разве не видишь, что народ твои посты не задевают, даже если ты им принудительно шлешь ссылки на свой драгоценный контент?

От национальной принадлежности, гражданства, культурных корней и т.п. все вышепомянутое не зависит. Такое универсальное явление. Думаю, что даже от организации это не зависит.
Конечно, организация хочет получить какие-то цифры для самоуспокоения: вот мы накупили всяких продуктов на сумму X, теперь мы хотим видеть высокий прОцент вовлеченности пользователей. При этом - ASAP. Доля early adopters, очевидно, должна сразу зашкалить хотя бы за 50%! Не зря ж потратились! Да, да - все это понятно, но это инвестиции долгосрочные.

Comments

( 6 комментариев — Комментировать )
elephant
Nov. 15th, 2011 05:52 am (UTC)
Внутри одной фирмы, даже если там работает хоть сто пятьдесят тыщ народу, все равно мало аудитории для органического развития собственной блог-платформы. Особенно с учетом географической разбросанности этого народа. Поэтому рулят только административные меры: не будут писать и каментить - отключим газ срежем премию :)
perlovka_blog
Nov. 15th, 2011 06:18 am (UTC)
Не совсем так.
Нужно отрешиться от развития социальной платформы как социальной платформы, нужно показать людям, как именно это дело можно использовать для работы. И практические примеры есть. Кстати, неплохо работает для не очень больших групп, пусть даже и разбросанных. Когда у людей есть конкретная задача, а не просто "давайте штоли напишем пост".
elephant
Nov. 15th, 2011 07:53 am (UTC)
Я помню лет двенадцать+ назад конфу по рабочей тематике пытался запустить на внутреннем веб-сайте конторы в которой 150 чел работало (слова блог тогда никто не знал). Практически безуспешно.
perlovka_blog
Nov. 15th, 2011 10:30 am (UTC)
Да, соболезную. Просто непонятно людям, зачем это, а вдруг начальник, а вдруг я не то напишу, а вдруг то-се, и вообще - почему так? И т.п.
maxyki
Nov. 15th, 2011 07:02 am (UTC)
Это кто такие тормоза, что им надо это объяснять?
perlovka_blog
Nov. 15th, 2011 07:21 am (UTC)
Люди такие есть, и их много. Не могу сказать, что они работают в каком-то специальном месте или в особой климатической зоне, или образование такое-то. Ни с чем это не связано. Просто не у всех переключился в голове некий рычажок.
Некоторых можно "спасти", показав технические возможности, но пока человек сам не поймет: блин, да я могу это использовать для того-то или вместо того-то и это будет удобно - ничего не выйдет.
Ведь не все люди пользуются интернетом, не все знают, скажем, про фейсбук или ЖЖ, не все, кто знают, ими пользуются. Тут масса причин. А тот кто пользуется - у того рычажок переключился, юзер решил, для чего ему это надо. Я тут не буду говорить, хорошо это или плохо. Просто о рычажке. Субъективный момент такой.
( 6 комментариев — Комментировать )

Page Summary

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny