perlovka_blog (perlovka_blog) wrote,
perlovka_blog
perlovka_blog

  • Mood:

Про самолеты

Вчерашний фильм про летчиков Первой мировой напомнил мне почему-то рассказы Роальда Даля из сборника "Полеты в одиночку" (кстати, первая книга Даля, которую я прочитала - читали вместе с сыном, вслух - и она мне очень понравилась, поэтому от других его рассказов, выдуманных, я ожидала чего-то нереального, но на самом деле они меня разочаровали. Кроме, рассказа о пари на автомобиль). У Даля дело происходит уже во Вторую мировую - уже не те самолеты были - не парусиновые.

Когда Даль записался в ВВС, учили их летать на таких вот "тайгермотах":



Даль пишет, что это был надежный, крепкий самолет. В Египте ему достался устаревший уже тогда "гладиатор". Очевидно, что-то в таком духе:



"... высокомерный капитан показал на стоящий на бетонированной площадке "Гладиатор" и сказал мне:
- Вон тот - ваш. Завтра полетите на нем в свою эскадрилью.
- Кто меня научит на нем летать? - спросил я содрогнувшись.
- Не говорите глупостей, - отмахнулся он. - Какие еще учителя, если там только одна кабина? Заберетесь туда, немного покружите на месте, попрыгаете в воздушных ямах и быстро во всем разберетесь...."
На этом "гладиаторе" Далю пришлось совершать вынужденную посадку в пустыне, самолет налетел на валун, загорелся, летчик чудом остался жив, но был ранен и временно ослеп.
Позднее, в Греции Даль летал на "харрикейне" - по сравнению с "гладиатором" это было чудо техники.



Ну, да он сам так и пишет "Я окаменел, впервые пристегнувшись к сиденью в кабине "Харрикейна". Это был первый моноплан, на котором я когда-либо летал. И, безусловно, первый современный самолет, на котором я когда-либо летал." А через два дня Даль уже летел на нем из Египта в Грецию, рискуя упасть в море - запасные баки с горючим - самолет в штатном режиме брал горючего почти в три раза меньше, чем требовалось для этого перелета - подвесили под крыльями и вся надежда была на то, что топливный насос сработает как надо.

"Никогда прежде мне не приходилось летать на самолете с убирающимся шасси. Никогда прежде не летал я на самолете с откидными подкрылками, которыми можно было сбрасывать скорость при посадке. Не было у меня и летного опыта на самолете, у которого можно было менять скорость вращения пропеллера, или на самолете, оснащенном восемью пулеметами на крыльях".

И это был "современный самолет".

А вот как выглядит "современный самолет" сегодня:


Все фото с wikipedia.org, цитаты из рассказа Р. Даля "Как я выжил".
Tags: книги, первым делом самолеты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments