?

Log in

No account? Create an account

Назад | Дальше

Не могу не согласиться с Трудолюбовым. (Статья полностью по ссылке далее).
Но. похоже, ни тот, ни другой выход нереализуемы. Или?


Два выхода для МосквыДва выхода для Москвы

Москва получилась городом, существующим только для власти. Ужасным и для жителей, и для туристов. Есть примерно полторы-две тысячи человек, а именно президент, премьер, администрация первого, аппарат второго, министры и еще несколько категорий привилегированных граждан, для которых наш город — идеально устроенное пространство. Они могут красиво заседать, комфортно жить, быстро ездить и принимать делегации. У них и пространства больше, и время течет по-другому, и уровень жизни на порядок выше, чем даже у богатого простолюдина. Расширению их пространства и сокращению их временных издержек подчинено в городе практически все. «Сложностью» городской обстановки объясняются и жесточайший режим охраны, и чрезвычайщина при каждом проезде по городу.

По сути и вся система работает именно так — на себя и ради себя. Москва — это выставка ее достижений, красноречивее любых доказательств. Пафоса и символизма столько, что хватит на две империи, а результат — на уровне третьего мира. Да и в третьем мире давно уже есть лидеры, способные думать не только о собственном кортеже.

Давно ясно, что Москва как город находится в тупике. И решений видится два — на выбор. Либо вывезти большую часть жителей, либо федеральное правительство вон из города. . Далее


Comments

( 17 комментариев — Комментировать )
maximkoo
May. 20th, 2011 11:13 am (UTC)
Журналисты ещё, небось, и деньги получают за такие статейки. Надо было в журналисты идти, только бессовестности набраться, чтобы не стыдно деньги получать за так.
perlovka_blog
May. 20th, 2011 06:27 pm (UTC)
Ой, что-то мне кажется, что Трудолюбов не предусмотрел в статье режим самоликвидации!
annutta_12
May. 20th, 2011 11:40 am (UTC)
Москва действительно становится всё менее приспособленной для жизни и туризма. Люди потоком съезжаются, чтобы заработать хоть какие-то деньги. Хорошо бы рассредоточить этот муравейник. Вот если бы были неплохие школы в Подмосковье и можно было бы там найти нормально оплачиваемую работу, можно было бы, наверное, сократить поток.
perlovka_blog
May. 20th, 2011 06:28 pm (UTC)
... я бы и подальше уехала, но "кем работать мне тогда, чем мне заниматься"? Максимум преподаватель в местном вузе. И дело даже не в деньгах - мне это совсем неинтересно, только на крайний случай.
annutta_12
May. 20th, 2011 07:25 pm (UTC)
Да, конечно, проблема понятная - Москва - интересный город, уезжать оттуда можно только в другой интересный город. Меня занимает вопрос - в Англии и Германии многие предпочитают жить в "деревне" - маленьких симпатичных местечках, работают или из дома, или по соедству. Почему у нас это не работает? Но в любом случае, раньше в области работало больше людей, не обязательно было ездить в Москву.
perlovka_blog
May. 21st, 2011 06:18 am (UTC)
Инфраструктура-с!
elephant
May. 20th, 2011 12:50 pm (UTC)
Все правильно про нерезиновую написано. Место стало гиблое, практически проклятое. Ничего привлекательного в нем не осталось, кроме бабла :(
perlovka_blog
May. 20th, 2011 06:28 pm (UTC)
Да, как-то его в одном месте слишком много.
karyatyda
May. 20th, 2011 01:26 pm (UTC)
Лучше бы власти куда-нибудь вон. Только, сдается мне, скорее нас всех погрузят в вагоны и вывезут, чем они расстанутся с обжитым местом.
perlovka_blog
May. 20th, 2011 06:28 pm (UTC)
Не надо про вагоны!
karyatyda
May. 20th, 2011 06:38 pm (UTC)
Да уж не хотелось бы.
growing_strong
May. 20th, 2011 08:40 pm (UTC)
Лень было вчитываться, только первый абзац прочла. Может, я в какой-то другой Москве живу, но лично для меня это идеальный город для жизни. При этом я знаю массу людей (которые не относятся к категориям, перечисленным в статье), которые со мной согласны. Но у меня, правда, требования довольно поверхностные. Ну и плюс меня ритм жизни устраивает, как-то очень мне подходит.
perlovka_blog
May. 21st, 2011 06:33 am (UTC)
Это зависит от образа жизни. Дымно, скученно, пыльно, в общем - грязно, пробки, бюрократия почти не меняется, негде в среднем погулять с детьми или собаками, для меня так.
growing_strong
May. 21st, 2011 09:06 am (UTC)
Дымно, скученно и пробки практически в любом огромном городе. Насчет бюрократии не могу сказать,так как сама не сталкиваюсь, но в любом случае это не исключительно московская проблема, а всей страны. Насчет гулять с детьми и собаками - может, конечно, мне всегда везло, но я всю жизнь жила в районах, где кругом бульвары да парки... В общем и от образа жизни зависит, и от восприятия (я реально не могу назвать Москву грязной, я действительно так не считаю), и от того, где жить. Но я все это не к тому, чтоб с вами спорить. А к тому, что в статье говорят, что город неудобен для всех. А это не так и говорить за всех не стоит.
perlovka_blog
May. 21st, 2011 07:02 pm (UTC)
"Чистоту" города можно, например, определить по навязчивой потребности вымыть лицо и руки после недолгой прогулки. В Лондоне у меня этого ощущения не возникало даже после нескольких часов хождения по улицам в центре. В Москве - после получасовой прогулки на относительно зеленой окраине. С Каиром я бы сравнила Москву в этом смысле. По крайней мере с Каиром 15-летней давности. А лондонское и московское метро? Хотя лондонское считается грязным, московские вагоны изнутри (пол) и платформы выглядят так, как будто покрыты неким вечным налетом грязи - а ведь, объективно, они вымыты.
Вот мое восприятие Москвы. А ведь в студенческие годы мне тоже казалось: что может быть лучше Москвы.
growing_strong
May. 21st, 2011 07:31 pm (UTC)
Ну здесь мы точно не придем к пониманию, так как я считаю, что в мире есть мало мест хуже, чем лондонское метро, и в принципе в Лондоне стараюсь избегать им пользоваться, даже если для этого надо сто миллионов пересадок на автобусах делать...Одни только "мягкие" сидения там чего стоят...
Про желание мыть руки тоже никак не могу с вами согласиться так как у меня в принципе в жизни нигде такого не было, за исключением стран с очень влажным климатом, но там дело не в грязе.
Реально я в каком-то другом городе живу. Уж как минимум с другим метро.
perlovka_blog
May. 22nd, 2011 04:27 am (UTC)
Тут, похоже, неисчерпаемая тема, вроде 'что лучше - яблоки или апельсины':)
( 17 комментариев — Комментировать )

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny