?

Log in

No account? Create an account

Назад | Дальше

Первый день в Стамбуле

У меня тут готовится еда для понаезжающего завтра мальчика, а пока я заготовила тезисы фотки. Немножко фоток про Стамбул в моем любимом формате 600х800. Штук пятнадцать.

Попасть в Стамбул - это моя давняя мечта. Не то чтобы я сидела тут в Москве и пускала романтические слюни, но мне было очень любопытно посмотреть на такое легендарное место:) В общем, я прочитала памуков "Стамбул", путеводитель "Афиши" и кое-что из старого издания Lonely Planet Turkey, решила, что мне теперь можно все и полетела на пресловутый турецкий берег.
Гостиница моя небольшая, но достаточная, стояла (да и сейчас стоит) в переулке, в 50 м от площади Беязит, но не со стороны Большого базара, а на противоположной стороне, ближе к Мраморному морю, поэтому когда я вышла пройтись, меня сразу утянуло в довольно непрезентабельные улочки в направлении Кумкапы. Не разбирая дороги, я пошла в том направлении, где дб, по-моим представлениям, Голубая мечеть и другие объекты, обязательные к поклонению. На самом деле "культовые" места гораздо ближе, но я поплутала, чего уж там....

Погода была великолепная, думаю, градусов 15, не меньше. В Москве в тоже утро, пока устраивала машину на стоянку, чуть не отморозила себе пальцы, перебирая документы на морозце. Так что в Стамбуле меня постигла легкая погодная эйфория.
 
Была суббота, все высыпали погулять. В публичных местах продают жареные каштаны, а главное и, кмк, вкуснее - симиты (бублики с кунжутом). Как пишет "Афиша" - помереть с голоду нигде не дадут. В этом я убедилась на собственном опыте. Все в блаженном настроении. Организованных туристов еще немного, но уже достаточно, чтобы все время лезть в кадр. Не представляю даже, что тут делается в сезон.











Кто тут у нас любит узкие улочки? Вот, подобрала поуже!







Вот так я иду и иду к заветной цели, ну ровно паломница какая. За этими каменными воротами стоит мечеть. По нашим представлениям - немалая. Но по стамбульским масштабам - средненькая. Те экземпляры, кот. вы видите потом, отшибают у вас всякое воспоминание о такой мелочи (я о размерах).
 
Стамбул, кстати, город с непростым рельефом. Если, скажем, в голландских городах водитель должен знать, как не припарковаться в канале, то тут нужно уметь ездить вверх и вниз и не улетать в тартарары (например, на походах к Галатской башне). Так что я очень радовалась, что уже растянула все мышцы ног в Сочи, в феврале. Иначе - весь Стамбул и весь Тбилиси пошли бы насмарку....



 
 
И вдруг появляется Голубая мечеть. Бочком.



 
На самом деле она вот такая  - минаретов султан повелел поставить шесть, но это было нарушение правил: минаретов не должно быть больше, чем в Мекке, а там их тоже было шесть..... Пришлось в Мекке достроить минарет - для порядка.
 
Мечеть построили в начале XVII в. - огромное, но легкое на вид сооружение. Даже изящное,  имхо! Есть и другие мечети тех же форм, поменьше размером, но выглядящие гораздо увесистее. Толпа минаретов явно стройнит мечеть Султанахмет!!



 
Это грандиозное сооружение - действующая мечеть. Но никто не чинит препятствий, заходи, смотри - нужно только вести себя по правилам: разуться, покрыть голову, не буйствовать и не мешать молящимся, если заходишь во время службы. Для зевак сделан отдельный вход - но в мечети вы оказываетесь в том же помещении, от прихожан вас отделяет невысокая оградка. Впрочем, некоторые молятся рядом с вами. Женщины, как известно, вообще в своем закутке, их там и не видно.
 
 
Стены и купола с изнанки великолепны. 






 
 
От Голубой мечети хороший вид на Святую Софию, здание с тяжелой судьбой.




Тем временем, народ идет в Голубую мечеть помолиться и поглазеть. А я выхожу и напоследок фотографирую "калитку".


 
 
И вот,  после всех этих грандиозных сооружений, после молитвы, после блужданий по затененным переулкам - садитесь на трамвай и едете к Эминёню. Там сливаются (ну, почти) пролив Босфор, залив Золотой рог и Мраморное море. Совершенно замечательное место - простор, море, безумные от обилия жратвы чайки, толпа кораблей и корабликов в заливе, народ идет стеной от причала к причалу, тут же можно купить балык экмек (булка с только что пожареной рыбой, луком и зеленью) и разделить трапезу с местным населением. Потом сесть на паром и двинуть по Босфору. Или по Золотому рогу. Или на азиатский берег.
(Увы, я угробила удачное фото вот именно с толпой кораблей... как они только не сталкиваются друг с другом)

На этом мой первый день в  Стамбуле не закончился, у меня есть еще фотографий на потом!


 



 

Comments

( 10 комментариев — Комментировать )
aaalyaska
Mar. 29th, 2011 08:27 pm (UTC)
Хороши улочки :)
глядя на солнце, почти раздетых людей и кораблик, сразу лето прям захотелось очень )
perlovka_blog
Mar. 30th, 2011 04:36 am (UTC)
Скоро!
indy_44
Mar. 29th, 2011 08:37 pm (UTC)
Очень хорошие фото.
perlovka_blog
Mar. 30th, 2011 04:36 am (UTC)
Спасибо.
snopova
Mar. 29th, 2011 09:21 pm (UTC)
Я так ждала!..)
прямо как будто там побывала.
Еще хочу - и фотографий, и побывать.

Мы тоже пошли вот так, вниз от гостиницы и к центру - и мне кажется, там не менее колоритно, чем в туристических местах.
perlovka_blog
Mar. 30th, 2011 04:37 am (UTC)
Фотографий - будет и еще.

В таких местах реальная жизнь.
vaskodagala
Mar. 30th, 2011 09:53 am (UTC)
Точно, Стамбул - ни с чем не перепутаешь!
У меня тоже есть папочка про этот потрясающий город - обожжжаю его:
http://vaskodagala.livejournal.com/tag/%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D1%83%D0%BB
perlovka_blog
Mar. 31st, 2011 04:37 am (UTC)
Конечно, точно! :)
Не фальсифицировать же мне фотки:)
diversidad
Mar. 31st, 2011 06:35 pm (UTC)
Эх, как же хорошо... А на площади между Айя София и Голубой мечетью продают зонтики - или это чисто сезонное..?
perlovka_blog
Mar. 31st, 2011 06:46 pm (UTC)
Я не помню. Но я особенно в этом месте ничего не рассматривала.
( 10 комментариев — Комментировать )

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny