perlovka_blog (perlovka_blog) wrote,
perlovka_blog
perlovka_blog

  • Mood:

Какова площадь вашего автомобиля?

Прочитала вчера на слон.ру текст некоего директора НИИ транспорта и дорожного хозяйства.

Чистой воды лоббирование "народных" гаражей.
Дальше автор высказывается за пересмотр расчета транспортного налога: не по мощности движка - "плата транспортного налога должна зависеть только от площади и размера автомобиля". Могу ошибаться, но обычно мощность двигателя более-менее связана с размерами авто. Не бывает 200-сильных матизов и 80-сильных лэнд-крузеров. Или да? И вообще - имеет ли в таком случае значение высота кузова? 
Будет ли налог на "размеры" как-то связан с местом регистрации авто, а также с местом эксплуатации оного? Предположим я приехала из города N, где вопрос о пробках и парковках вообще не стоит. Платить там бешеный налог - несправедливо, а если я работаю по большей части в Москве и загромождаю своей машиной улицы столицы, то тогда, наверно, приплатить стоит? Вот мой случай: машина московская, но живу за городом, тут же и машина "хранится", в центр почти не езжу, вся езда или в области, или по окраинам Москвы.

"Что касается платного въезда в центр города, то я плохо отношусь к этой идее", - пишет автор. (Честно скажу, мне она тоже не нравится, но что-то придется делать). Да, считает автор, не дозрели мы. Почему-то всем противникам платного въезда видятся у въездов в Москву большие ворота вроде триумфальной арки, створки которых так велики и тяжелы, что их открывают целым отрядом стрельцов - ворота закрывают после каждой вьехавшей машины и открывают для следующей, так вернее. И у ворот стоит большая, окованная железом бочка с тяжелым навесным замком, в которую понаезжающие в Москву водители, кланяясь под суровым взглядом рыцаря в доспехах/богатыря в кольчуге, бросают свои непосильным трудом заработанные гроши. Тут же, неподалеку, порют кнутами посягнувших на ворота, но грошей не имеющих. На большее фантазии не хватает. Это чистой воды лукавство.

Я вот думаю иногда (да, изредка я все-таки думаю): а наши начальники хотя бы иногда, чтобы не изобретать велосипед или из любопытства, обращаются к опыту стран и городов, уже походившим по этим же граблям? Автор: "Кроме того, мы должны будем научиться использовать автомобиль, когда будет введена достаточно серьезная плата за парковочное пространство, специально сформированное, оборудованное и т.д. И только тогда, когда и эта мера перестанет быть действенной, мы можем начать думать о введении платы за въезд в какие-то области города". По опыту Лондона известно, что плата за въезд в отдельные его районы как раз сочетается с серьезной платой за парковочное пространство, штрафами за нарушения правил стоянки и т.п. Если и хватает денег заплатить за въезд, то нужно еще заранее позаботиться о том, где машину оставить (заказать или арендовать место). На центральных улицах в многих местах стоянка разрешена только вечером и ночью или вообще запрещена. За нарушение - "хороший" штраф, кот. еще и растет, если запаздываешь с оплатой. Плюс плата за эвакуационное обслуживание или снятие замков с колес.

Мне кажется придумать и внедрить современную систему оплаты въезда (камеры-датчики, оплата карточками, развитие банковских услуг, ИТ-инфраструктура - одно потянуло бы за собой другое: тут вам и технологии, и рабочие места) и правил "поведения" в городе не так уж и сложно (чужой опыт есть, а модернизационным духом, кха-кха, у нас прямо-таки все пропитано) и не надо кивать на дикий наш народ. Да, дикий, но надо же когда-то его с колен-то поднимать! Вся эта возня с тем, что население надо пощадить, темное оно, напоминает мне известную борьбу за право не учить иностранные языки. Ложная забота о "народе" в итоге приводит к тому, что ему на шею садятся толпы более "образованных".
Tags: on the road, Москва, и эти люди запрещают нам ковырять в носу
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments