perlovka_blog (perlovka_blog) wrote,
perlovka_blog
perlovka_blog

  • Mood:

Лучше перебдеть...

На работе айтишники закрыли доступ к livejournal.com. В лучших традициях. И уж конечно же, исходя из наилучших побуждений.... Очевидно, формат онлайновых дневников вызывает у них аллергию и стремление пресечь - ведь там что-то такое непонятное, не по работе, почти пор-но-гра-фи-я...

Что именно пресечь и почему, они вряд ли скажут. У меня есть подозрение, что если спросить у них, что такое "блог", они вряд ли дадут вразумительный ответ... ну да что там. Уже был прецедент, когда айтишники пытались "пресечь" разговор о том, где можно скачать музыкальные файлы. Уже само такое обсуждение показалось им - угадайте чем? - нарушением авторских прав тех, чья музыка возможно - повторяю, возможно - подвергнется закачке. Абсурд! "Пресечение" также опиралось на благородный тезис о том, что "на работе этим заниматься нельзя".
Старательные наши не учли, что: 1) файлы можно закачивать легально и даже за деньги, 2) интернет существует и за пределами компании и совсем необязательно "заниматься этим на работе" 3) само обсуждение еще вообще ничего не означает.
И закончилось это все тем, что айтишникам пришлось извиняться за приступ перебдения.

Теперь пришла пора разобраться с livejournal.com. Стоило засветить адрес на внутрикомпанейской электронной доске объявлений, процесс пошел..... Тогда нужно закрыть доступ ко многим подобным ресурсам (даже здесь не скажу, где еще можно размещать блоги, а то неровен час.....), а также там, где можно вступать в обсуждения, т.е. там, где есть электронные форумы - в т.ч. rbc.ru, grani.ru, ej.ru, bbc.co.uk - да много, много чего еще!!! Масса общеполитических сайтов, профессиональных сообществ, сайты газет и журналов - да все нужно закрыть! Мало ли, что там пишут и обсуждают. А вдруг "не по работе"??

Ужасный вопрос.... И это в XXI веке, когда все нормальные компании уже вышли в интернет и теперь пытаются научиться использовать его себе во благо, в том числе, с помощью общения с широкой публикой.... А вот уж и совсем "кошмарный" пример: сам президент компании SUN Microsystems (да, не у Пронькиных!) ведет блог, открытый для всех (http://blogs.sun.com/jonathan), и к тому же пишет в журнале Harvard Business Review абсолютно крамольные вещи о том, что любой руководитель в наше время должен иметь свой блог. Ну не дурак? Да наших айтишников в SUN, они бы его научили, что на работе надо работать, а не писюльки писать. Обратите внимание на адрес его блога и сходите на blogs.sun.com - вы увидите, что компания дает место для блога не только "самому", но и "остальным"! Ой... что это я, не приведи бог - закроют наши айтишники вход на blogs.sun.com.... Ну надеюсь, они тут не читают.

Не могу не процитировать классика: "Уж коли зло пресечь, собрать все книги бы да сжечь... " Ну разве не в точку?

Небольшая цитатка отсюда: http://www.technologyreview.com/articles/05/04/issue/brief_sun.asp

More than 1,000 of Sun’s 32,000 employees blog about their work (most at blogs.sun.com). Schwartz uses his blog to share his unvarnished thoughts about, among other things, Sun’s competitors. A January entry, for example, blasted IBM for its reluctance to make software that will run on Sun’s latest operating system, Solaris 10, on Intel-compatible hardware platforms. At the other end of the corporate ladder, plenty of rank-and-file programmers air more mundane problems, such as product delays, and invite readers to submit bug reports or suggestions for new features in Sun software.

Companies with top-down management cultures and controls on the flow of information probably aren’t ready for the era of employee blogging. Nor is their reluctance likely to hurt them, if they have a locked-in base of customers; don’t expect to see employees at Lockheed-Martin blogging about their progress on the latest stealth technology, for example. But consumer-oriented companies that abjure the blogosphere are missing out on opportunities to generate buzz, monitor customer concerns, and—perhaps most importantly—show their human side. As Schwartz puts it, "Any company that feels threatened by blogs probably feels threatened by the Internet."

Конечно, наши айтишники и не задумывались о том, что "нечто нерабочее" на livejournal.com может навредить нам. Конечно, нет. Но то, что они feel threatened by the Internet пусть даже на таком примитивном уровне - это очевидно. Конечно, несчастный Перловский блог не претендует на заметное место в интернет-сообществе, но сам подход: пресечь и отпугнуть! - возмутителен.
Tags: oops!, ЖЖ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments