?

Log in

No account? Create an account

Назад | Дальше

Тут мои заметки по недавней статье R.I.P. ЖЖ. Не на что не претендую, но обещала кой-кому отписаться. Отписываюсь. Много букв. Кто осилит, конечно, поделитесь мыслями.

>>>>>> ЖЖ умирает. Социальная платформа, когда-то ставшая в России культовой, безнадежно устарела, и уже прошла точку невозврата, когда больного еще можно было вылечить.

Автор довольно бодро пытается похоронить ЖЖ. Суетливо даже. Как костер затоптать. Сразу скажу, что в США LJ далеко не самая популярная платформа, я даже читала, что она более распространена среди подростков, т.е. имеет свой, достаточно специфический круг пользователей.. У нас ЖЖ остается платформой номер один, плохо ли, хорошо ли, нравится, не нравится, нужно только посмотреть на статистику записей на Яндексе. Обратите внимание на число блоговых платформ.
В первом десятке комментариев, кстати, автора одернули: это прогнозы n-летней давности. Потом я уже не читала, не знаю, на чем они там сошлись.

>>>>>Смерть ЖЖ все равно наступила бы.
Это факт, рано или поздно изнашивается все. Кто помнит altavista.com?

>>>> – просто чуть позже
Добавлю: существенно позже, чем думает автор.

>>>> Мне довольно часто приходится отвечать на вопросы компаний, решивших заняться продвижением в социальных медиа, о том, где им стоит завести блог. Поскольку в российских компаниях, по всей видимости, считается модным доверять продвижение в соцмедиа людям, которые в них ничего не смыслят, то чаще всего я слышу фразу «мы решили завести корпоративный блог в ЖЖ».
Имхо, автор совершенно прав здесь: завести корпоративный блог в ЖЖ можно только по незнанию, из самонадеянности или если организация уверена в своих реальных силах и действительно собирается положить много реальных усилий по раскрутке блога из ЖЖ. НО! Он слышит эту фразу неслучайно: это еще одно подтверждение того, что блог и ЖЖ для многих наших пользователей – близнецы-братья. Автор дальше пишет, что значительная часть блогов в ЖЖ – это боты. + добавлю: дохлые эккаунты, кот.потом постепенно удаляют. Такая же картинка, я уверена, наблюдается везде, в т.ч. и в любимом автором фейсбуке. Завел профиль – ну и пусть себе лежит, есть не просит. Это рабочий момент, а не свидетельство того, что ЖЖ умирает.
Автор напирает на то, что ЖЖ не подходит бизнесу еще и потому, что он не дает достаточной «вирусности». Не дает и, знаете ли, хрен с ним. Если он не подходит бизнесу, а подходит чему-то еще, что же тут такого? Для этого есть другие инструменты. Тот же ФБ. Тот же твиттер (хотя раскрутиться в твиттере тоже очень и очень проблематично). У меня в Т. Около 70 читателей, примерно половина – коммерческие эккаунты и я, извините, их не френжу. Вообще, в твиттере я френжу только то, что мне РЕАЛЬНО нужно, или знакомых, кот. уже зарекомендовали себя как если не содержательные собеседники, то хотя бы как осмысленные райтеры, в т.ч.
Вообще, имхо, некорректно сравнивать ЖЖ и ФБ. ЖЖ и Твиттер, да, пожалуй, одно – блоги, другое – микроблоги. Но ФБ?

>>>> свой блог можно интегрировать с современными соцмедийными площадками: поставить кнопочку Like, Share, Retweet или даже внедрить полноценное окошко, из которого твиттеряне могут твитить, чтобы обеспечить вирусность распространения контента, – а свой ЖЖ улучшить таким образом невозможно.

Тут автор или врет, или заблуждается, но в ЖЖ уже какое-то время назад появилась кнопка Share this! = две секунды и все лежит в ФБ или Тви или еще где-нибудь. Как раз ФБ, насколько я пока вижу, не позволяет легко «расшеривать» контент с другими платформами (пожалуйста, исправьте, если я вру), т.е. в него ложится, а из него – дудки.

>>>>>Где-то полгода назад на пресс-завтраке, устроенном компанией СУП, я спрашивал топ-менеджеров этой компании о том, почему бы им не внедрить ссылку «Нравится» под каждым постом и не сделать так, чтобы посты, отмеченные такими «лайками», а также посты, которые пользователь прокомментировал, показывались в френдленте его друзьям.

У автора очень трепетное отношение к Like. Меня прежде всего бесит слово Unlike, а также тупая ограниченность подобного выражения отношения, настроения. Если я размещают ссылку на видеоклип и ставлю Like, понятно, что он мне нравится. А если я даю ссылку на мощную критическую статью о пожарах? Не знаю, как вы, я не могу поставить Like. Т.е. я, конечно, ценю труд автора такой статьи и его вклад в общее дело и т.п. Но ведь это не Like в чистом виде, а тут, хочешь-не хочешь, но нужно уложиться в Like или идти лесом. Замечание о том, чтобы это еще и появлялось в ленте друзей…. Гм…. Я бы повесилась. С другой стороны, если вы постите линк и т.п. у себя, я ведь вижу это в ленте. Или нет?

>>>> В ЖЖ, конечно, еще некоторое время будет теплиться жизнь за счет тех «тысячников», которые, цепляясь за наработанных годами упорного блогописательства читателей, упрямо не будут переходить на другие, более удобные платформы.
Имхо, ЖЖ – пока достаточно удобная платформа с точки зрения функционала. А вы, кстати, в курсе, что существует мнение о том, что в блоге не должно быть опции для ответа на ответ? Вот представьте себе свой ЖЖ с комментами, так скажем, первого уровня. И усе. Я уже писала где-то тут о том, что первое столкновение с блоговой платформой в Lotus Connections повергло меня в ступор. В общем, в ЖЖ много чего можно сотворить даже не переходя на платный эккаунт. С технической точки зрения. Как всегда правит контент, идея. Я, кстати, никогда не понимала людей, кот. начинают обсуждать формат, когда контента котофей наплакал. Зачем тебе желтенький фон в фиолетовую клеточку, если ты не знаешь, что на этом фоне будет лежать?

Отменятина: Автор этот вопрос не затрагивает ваще. А не исключено, что это некоторое competitive advantage ЖЖ.  Приватность и анонимность. В ЖЖ гораздо больше и того, и другого. В ФБ вы можете замкнуть свой профиль на круге каких-то людей, так чтобы посторонний не прошел, то же вы можете сделать и в ЖЖ, конечно, но ФБ вы используете для создания и поддержания своей социальной сети и там сильно прятаться, например, не размещая фотки и не давая совсем никакой инфы о себе, имхо, некорректно, если уж попадаешь в какой-то круг общения. В ЖЖ ты можешь одеться или раздеться, рассказать или скрыть – правила игры таковы, что допустима любая модель. Любая удобная вам модель. В ЖЖ, имхо, вы чаще находите людей по интересам, а не по виду дружеских/любовных/рабочих отношений. В ФБ вы связаны этими самыми отношениями.
Впрочем, для рабочих отношений есть LinkedIn. Но это, сами понимаете, уже совсем другая история. Короче, я бы не стала демонизировать ни ФБ, ни ЖЖ, ни что-либо еще. Все они имеют определенное назначение и в одних ситуациях работают эффективнее, чем в других. Dixit. (Внутренний голос: Да. Хватит уже).

Comments

( 10 комментариев — Комментировать )
cyrix761
Aug. 2nd, 2010 06:16 pm (UTC)
Я помню altavista. Между прочим, она жива. К сожалению, по-русски она вообще отвратительно ищет.
perlovka_blog
Aug. 2nd, 2010 06:51 pm (UTC)
Это было первое, что я увидела в интернете:) altavista! Так что это трепетное воспоминание.

Так и пользовалась ей довольно долго, уже google был. Но еще, конечно, не так раскручен. А по-русски как-то всегда пользовалась Яндексом.
uaz_expedition
Aug. 2nd, 2010 07:06 pm (UTC)
Я тоже не вижу ничего плохого в ЖЖ. Хочешь раскрутиться - купи билборд. А тут вроде все как-то сами по себе живут...
perlovka_blog
Aug. 3rd, 2010 06:10 am (UTC)
Биллборд!!
Вы это http://krocodl.livejournal.com/835310.html имеете в виду?
uaz_expedition
Aug. 3rd, 2010 07:12 am (UTC)
Re: Биллборд!!
Ну, к примеру. А комментарии получать по SMS и прокручивать внизу бегущей строкой...
elephant
Aug. 2nd, 2010 08:05 pm (UTC)
perlovka_blog
Aug. 3rd, 2010 06:07 am (UTC)
Ну, я послушала. К счастью, я сегодня на работе с ранья.
Имхо, мы с Клименко совпадаем по многим пунктам.
А когда эта передача была - они ведь тоже упоминают про "смерть ЖЖ"? неужели эта статья на слоне так "всколыхнула общественность"? Какой-то сейчас всплеск вокруг этого. Вот Павловский что-то черкнул про интернет - но это жуть как страшно и мрачно. Эксперта лежит у меня спецвыпуск - и там про "человека кликающего".
elephant
Aug. 3rd, 2010 06:36 am (UTC)
Позавчера вечером вещали.
У журналюг такие флеш-мобы случаются, когда они вдруг все дружно начинают обгладывать одну и ту же кость, на которой уже и следов мяса не осталось :)
Особенно это заметно в условиях новостного застоя середины лета :)
perlovka_blog
Aug. 3rd, 2010 07:54 am (UTC)
У нас пожар! Много жареных фактов, какой застой!
perlovka_blog
Aug. 3rd, 2010 06:34 am (UTC)
Вот я тут записала по передаче: http://perlovka-blog.livejournal.com/1097802.html
( 10 комментариев — Комментировать )

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny