?

Log in

No account? Create an account

Назад | Дальше

За эксперимент

Заметки М. Ганапольского: разница между Вишневской и Иксановым заключается в том, что Вишневская хочет, чтобы жили ее представления об «Онегине», а Иксанов хочет, чтобы жил «Большой». Чтобы это был театр не только для «лемешисток» и интуристов. Вишневская своими действиями утверждает, что времена становятся хуже, а они становятся просто другими

Я вот думаю, что не напиши (скажи), все равно поймут или отчасти, или совсем не то, что хотелось сказать.
И вот про эту историю можно сказать, наверно, что в ней:
1) наезд на Г. Вишневскую
2) оправдание эксперимента в искусстве
3) Ганапольский равняет себя с Вишневской, подлец
4) "чудное мгновенье" ...
5) Блин, да я в Большом сто лет не была.

В общем, кому что покажется-послышится (варианты принимаются)

И все же ..... вот вы как относитесь к эксперименту в кино и проч.? Типа, если Гамлет в джинсах, Онегин в "лексусе" или мат с экрана? Коробит вас это или относитесь по-ганапольски, философски, то есть?

Метки:

Comments

( 7 комментариев — Комментировать )
dir_for_live
Sep. 14th, 2006 04:17 am (UTC)
Мат коробит.
А джинсы на Онегине или немецкие каски и черные мундиры в Ричарде Третьем - нет. Там главное - отношение к тексту.
А в "Большом" в прошлом году до начала ремонта дважды успел...
perlovka_blog
Sep. 14th, 2006 05:52 pm (UTC)
Да и я была не так давно.... В аккурат на Евгении Онегине :)
Только не на экспериментально, насколько я понимаю.
stroler
Sep. 14th, 2006 05:15 am (UTC)
Главный вопрос тут - РАДИ ЧЕГО?
Вот у Ф.Феллини в "Амаркорде" была сцена мальчика с табачницей, которую,в своё время у нас на ТВ при показе вырезали. Но это была очень важная сцена для понимания идеи фильма - нация может соблазниться чудовищными идеями фашизма подобно тому, как подросток готов соблазниться гиперболически огромными,чудовищными женскими формами.
А ради чего матюгаются герои наших фильмов? Потому, что "прикольно"?
Большое (высокое) искусство не может жить без эксперимента - ни большое кино, ни опера, ни театр. Но эксперимент должен быть оправдан высокой целью. А её-то и не видно.
У поэта-фронтовика А.Николаева, потерявшего руку на фронте, есть стихотворение "Моя рука", в котором он, услышав от какого-то юнца "Я б руку дал на отсечение",горько рассказывает каково жить с рукой, которой нет и которая дёргается, чтобы подхватить споткнувшегося ребёнка или падающий коробок спичек,к примеру. А заканчивает так: "И я смотрю спокойно вдаль, постигнув гордых слов значенье - смотря за что, а то не жаль и две руки на отсеченье". Мне кажется, в Искусстве очень схожая ситуация.
perlovka_blog
Sep. 14th, 2006 05:53 pm (UTC)
Да. Иногда непонятно - к чему вся затея.
Может сценариев не хватает?
tatiana1510
Sep. 14th, 2006 05:33 am (UTC)
По мне, скорее лучше без экспериментов. Классика и страсти человеческие вечны, однако эти страсти в каждом из исторических времен по-своему преломляются.
А в Большой даже как-то и не хочется. Это действительно стал театр для интуристов.
Мне безумено нравится Камерный театр Покровского - прям жила бы в нем.
Но это уже из другой оперы :-)
Кстати, там как раз всегда стремятся быть близкими к оригиналу.
likusha
Sep. 14th, 2006 11:07 am (UTC)
Плохо отношусь.
Плохо отношусь к экспериментам в кино, к римейкам, к осовремениванию (внешнему, в основном!) классики.
Вам хочется нового искусства?
Создавайте. И сами смотрите.
А то, что создано было на века - не трогать.
И спорить на эту тему, по-моему, нет смысла.
Каждый выбирает для себя.
Я выбрала классику в чистом виде - и талантливом исполнении.
perlovka_blog
Sep. 14th, 2006 05:54 pm (UTC)
Re: Плохо отношусь.
Я не прочь посмотреть "эксперимент" - если уж так получилось.

Но действительно чаще всего возникает ощущение чего-то поверхностного, ненужного.
( 7 комментариев — Комментировать )

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny