?

Log in

No account? Create an account

Назад | Дальше

Как лучше?

Лев Любимов (levlubimov ) из ВШЭ опять выступил со статьей, кот. получила куууучу комментов. Вот комменты там, простите, я читать не пошла, т.к. с Любимовым в общем и целом тут согласна.
Я, правда, относилась к тем, кто перед экзаменом "не надышится". Вроде бы и училась нормально, но без этих запойных 3-4 дней не обошлась бы :) Ведь надо было затвердить теорию, особливо по предметам "философско-историческим", и изложить без сбоев. Но и по литературе в школе тоже надо было излагать как по-писаному, т.к. никого не интересовали "альтернативные точки зрения". А вот практические дела меня мало волновали, писала я достаточно грамотно, хотя и правил не знала:)
Шпоры не писала. Один раз, в школе, перед выпускным по физике, в отчаянии глядя на законы-формулки, решила написать. Исписала несколько листочков, плюнула и пошла спать. Было просто лень и толку я все равно в них не видела: понятия не имела, как, когда и откуда я их достану. Экзамен все-таки сдала, кое-как натянули мне четверку.

ВЕДОМОСТИ

Душеведение: Шпаргалка как угроза будущему

Мошенничество — наша национальная традиция, которая мощно воспроизводится в наших людях уже в школе. Речь идет о том виде мошенничества, которое англичане называют cheating — списывание, скачивание, плагиат, шпаргаление. [...] Массовый непрофессионализм среди молодежи в нашей стране — одно из следствий массового cheating, платы за рисование оценок за экзамены и зачеты. Это следствие глубокого разрушения школьного и университетского этоса, случившегося в последние десятилетия (и не только). Между тем образовательная система России раньше была почти стерильна в этом плане. В ряде учебных заведений дело доходило даже до определенных аскетических крайностей. Например, Дмитрий Менделеев в своих «Заветных мыслях» писал о Главном педагогическом институте, который он окончил: «У нас считалось в некотором смысле предосудительным готовиться к экзаменам <…> на тех, кто готовился к экзаменам, смотрели до некоторой степени свысока». То есть либо ты учился каждый день и час и все знаешь — и тогда подготовка не нужна, либо всем показываешь, что весь семестр весело жил. Кстати, сегодня организация учебного процесса в ведущих университетах мира именно такова, что последних 3-5 дней (чтобы «надышаться перед смертью») студенту не оставляют — нужно уметь сдавать экзамены с ходу, без подготовки.


Читать целиком

 

Comments

( 6 комментариев — Комментировать )
growing_strong
May. 27th, 2010 02:09 pm (UTC)
Помоему фигня это все, про связь шпаргалок и непрофессионализма. Хотя бы потому, что 80% предметов, во всяком случае в гумманитарных вузах, не имеют никакого отношения к профессии как таковой. Они могут давать массу знаний, я не в коем случае не считаю их ненужными, так как сама в институте именно такие предметы любила больше всего - но практической пользы на работе от них ноль (если, конечно, человек не занимается потом преподаванием и т.п.). Так что тот факт, что студент пару раз списал на какой-нибудь философии или социально-экономической антропологии (а у меня и такое чудо в институте было, безумно интересное, кстати)никак не отразится в дальнейшем на его профессиональных навыках. Сама я, кстати, практически никогда не списывала, потому что я жутко боялась попасться.
И вот даже это "учить каждый день, каждый час" - что-то я очень сомневаюсь, что это позволит сдавать экзамены без подготовки (опять же, речь о гумманитарных предметах, может у технарей иначе). Нам один преподаватель говорил, что даже от самой интересной лекции в голове остается около 20%(могу путать с цифрой, но реально маленькая цифра была). То есть по идее надо каждый день после института приходить домой и читать все предыдущие лекции, чтобы все запоминать до мелочей? Может, Любимов именно этого и хочет, но это как-то нереально для большинства и я не вижу в этом вообще ничего хорошего. У студентов возраст такой - гормоны, тяга к развлечениям - и это нормально. Может, конечно, кто-то считает, что надо с 17 лет готовится стать каким-то роботом, у которого все мысли только о профессиональной деятельности, но мне кажется это не очень нормальным. В конце концов, учиться и работать никогда не поздно, а молодость - один раз :)
Каждый раз, когда я читаю статью кого-либо из ВШЭ, мне даже как-то неловко становится, что я там вообще училась...
perlovka_blog
May. 27th, 2010 02:28 pm (UTC)
Думаю, это многосторонняя штука: набор предметов, подача материала и контроль, должен ли студент шевелить мозгой, ждут ли от него этого и тп. Нужно не зазубривать, а уметь исполь-ть те 20%(?). Не случайно Любимов за ЕГЭ.
growing_strong
May. 27th, 2010 03:54 pm (UTC)
Уметь использовать - это прекрасно. Но как правило общего понимания предмета не достаточно для сдачи экзамена. То есть задания не на применения знаний, а именно по их детальному изложению, во всех подробностях. Во всяком случае в той же ВШЭ именно так было, когда я там училась.
perlovka_blog
May. 27th, 2010 06:09 pm (UTC)
Так вот если контроль стимулирует начетничество, все это останется благими намерениями. У студента, может, творческий приступ, а ему талдычат: а что там на странице 284, второй абзац снизу, третья строчка сверху? А что говорил Великий Ленин? и т.п.
perlovka_blog
May. 27th, 2010 02:34 pm (UTC)
И он же только и не столько о шпорах пишет. ...
travka_ya
May. 28th, 2010 04:04 pm (UTC)
Мне кажется, Вы Любимова не очень поняли. Он - не за то, чтоб все запоминать до мелочей, для этого надо быть либо гением, либо аутистом:)) Он против жухления, мошенничества и прочих увы оочень распространенных болезней, которые наша образовательная система, к несчастью, воспитывает в нас чуть ли ни с детского сада.
( 6 комментариев — Комментировать )

Page Summary

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny